Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Кратко и неполно – о результатах выборов в Европаламент. В российском официозе радуются поражениям партий Макрона и Шольца. В европейской прессе – тревожатся об усилении правых популистов. А на самом деле? Спокойный анализ показывает, что революции не произошло. Да, сдвиг вправо – не только за счет популистов, правый центр «на круг» выступил лучше левого центра. Да, правых популистов стало немного больше, но это не «цунами».

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

13.03.2007 | Олег Борисов

Машина Бонда вернулась на Альбион

Британские патриоты могут возрадоваться: автопроизводитель Aston Martin после почти двадцатилетней работы "под американцами" вернулся на родину. Испытывающий в последнее время не лучшие времена автомобильный гигант Ford Motor продал контрольный пакет акций Aston Martin группе инвесторов из Великобритании под руководством бывшего гонщика Дэвида Ричардса. Сумма сделки составила почти один миллиард долларов.

Знаменитая английская автомобильная марка Aston Martin, специализирующаяся на шикарных спортивных машинах, вернулась в руки британских собственников. Инвестиционная группа во главе с владельцем фирмы Prodrive Дэвидом Ричардсом заплатила американцам за компанию 479 млн. фунтов (925 млн. долларов). Еще в 1987 году второй в мире автопроизводитель Ford Motor Co купил английский бренд, приобретя сначала 75%, а потом и остальные 25% акций компании. В тот период дела американской корпорации шли блестяще, в то время как Aston Martin погрязла в долгах и, подобном многим другим британским автопроизводителям, была вынуждена просить помощи в США.

Сегодня плохо дела идут уже у Ford Motor. В прошлом году убытки компании составили 12 млрд. долларов. Пытаясь исправить ситуацию, американская корпорация объявила о сокращении 14 тысяч сотрудников и закрытии к 2012 году, по меньшей мере, двенадцати заводов. Кроме того, на торги был выставлен Aston Martin. Американцы просили за производителя люксовых машин один миллиард фунтов. Однако желающих платить такие деньги не нашлось, и в результате Ford продал свое подразделение за вдвое меньшую сумму.

Aston Martin знаменит на весь мир как "автомобиль Джеймса Бонда". В сериалах об агенте 007 главный герой патриотично разъезжает именно на шикарном и оборудованном по последнему слову техники автомобиле британской компании. Правда, после продажи компании Ford в нескольких сериях "бондианы" в качестве машины Бонда фигурировали изделия немецкой марки BMW. Однако в последних фильмах о суперагенте главный герой вновь пересел на свое любимое авто. Судя по последним событиям, очень вовремя.

Дела у Aston Martin, к слову, идут совсем неплохо. Если бы не финансовые проблемы, Ford никогда не отказался бы от своего основного подразделения по производству машин класса люкс. Автомобили Aston Martin пользуются стабильным спросом у состоятельных людей всего мира. Новый владелец компании Дэйв Ричардс намерен сделать компанию еще более прибыльной и популярной. Так, в его планах создание команды Aston Martin, которая выступала бы в соревнованиях "Формулы-1".

Радость британцев по случаю возвращения Aston Martin легко понять. Ведь в последние десятилетия практически весь автопром Туманного Альбиона был раскуплен иностранными компаниями. Rolls-Royce и Bentley давно принадлежат немецким BMW и Volkswagen, а компанию Rover и вовсе купили китайцы. Производитель спортивных машин TVR три года назад был куплен российским бизнесменом Николаем Смоленским. Таким образом, Aston Martin на сегодняшний день становится едва ли не единственным по-настоящему английским автопроизводителем.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net