Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

17.05.2005 | Наталья Ратникова

VOLKSWAGEN ПОКА НЕ СПЕШИТ В РОССИЮ

Volkswagen опроверг сообщения о том, что он якобы принял решение построить собственный завод в Ступинском районе Подмосковья. "Volkswagen продолжает изучать вопрос возможности организации производства в России, однако на сегодняшний день никаких решений не принято", - заявил пресс-секретарь компании в России Андрей Гордасевич. Эксперты не исключают, что Volkswagen не удовлетворен позицией российского правительства, которое никак не может принять решение о кардинальном снижении ввозных пошлин на комплектующие и оборудование.

Между тем спрос на отечественные автомобили продолжает снижаться. Как ожидается, "АвтоВАЗ" в понедельник должен объявить об очередном сокращении производства - завод сократит одну из субботних смен, а к концу года и вовсе перейдет на пятидневную рабочую неделю.

Около месяца назад стало известно, что готовится к подписанию меморандум о намерениях между Volkswagen и правительством Подмосковья, который положит начало организации производства машин VW в подмосковном Ступине. "В мае мы надеемся подписать соответствующий инвестиционный договор", - рассказал чиновник правительства Московской области. В самом Volkswagen эту информацию тогда комментировать не стали, но ее подтвердил заместитель главы Минэкономразвития Андрей Шаронов. По его словам, в Ступине Volkswagen планирует собирать модели Bora, Pointer и Skoda. "Первоначальные мощности не превысят 50 тыс. машин в год, но в перспективе они перевалят за 100 тыс.", - заявил чиновник.

СПРАВКА:

В России уже работают шесть иностранных автопроизводителей. Ford Motor Company комплектует на заводе во Всеволожске Focus. СП "GM-АвтоВАЗ" собирает Chevrolet Niva и Chevrolet Viva, а на таганрогском ТагАЗе выпускаются Hyundai Accent и Sonata. На калининградском "Автоторе" организована сборка нескольких моделей Kia, а также BMW и Hummer. "Иж-Авто" производит лицензионные Kia Spectra, а московский "Автофрамос" наладил отверточную сборку Renault Symbol. В конце следующего года внедорожники на УАЗе начнет собирать южнокорейская SsangYong.

Одновременно с появлением неподтвержденных данных о том, что Volkswagen намерен открыть завод в России, Toyota заявила о планах разместить свое производство под Санкт-Петербургом. Такую резкую перемену настроений иностранных производителей, которые еще вчера занимали выжидательную позицию, эксперты объяснили действиями чиновников. В последних числах марта стало известно о том, что премьер Михаил Фрадков подписал постановление о снижении пошлин на автомобильные комплектующие для промышленной сборки. Если сейчас пошлины на все автокомпоненты составляют 15-20% от их стоимости, то по новому постановлению большинство автокомпонентов для промышленной сборки будут ввозиться беспошлинно (двигатели, трансмиссии, элементы кузова, глушители) или с пошлиной до 3% (стартеры, свечи).

Казалось бы, все готово к приходу в Россию крупнейших автопроизводителей, но первоначальная информация из правительства оказалась не совсем верной. Документ не мог вступить в силу без описания порядка "промышленная сборка". После месяца обсуждений главы Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфина в конце апреля, наконец, пришли к единому мнению. "Промышленная сборка" - это окраска и сборка кузова, монтаж оборудования салона, силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвесок, выпускной системы, электрооборудования, элементов подвески, элементов экстерьера, а также контрольные испытания готовых автомобилей.

Однако в завизированном министерствами документе на иностранных производителей накладывались серьезные ограничения. По принятому порядку для автопроизводителя будет ограничен срок, за который он должен организовать на территории России сварку, окраску и сборку кузова. Для уже созданных предприятий этот срок ограничивается 18 месяцами, для новых - 2,5 года. Второе серьезное ограничение - мощности предприятия должны превышать 25 тыс. автомобилей в год. Третье ограничение - срок, за который автопроизводитель должен сократить "льготный" список. На это у него есть 4,5 года. За этот срок список должен сократиться на 30% от стоимости. Сокращение должно проходить поэтапно, а точка отсчета - организация сварки, окраски и сборки кузова. За первые два года после организации сборки автопроизводитель должен на 10% сократить ввоз автокомпонентов, еще на 10% - в следующие 1, 5 года и последние 10% - в оставшийся год.

Все это, видимо, и привело к тому, что ряд производителей, в том числе Volkswagen, приостановили переговоры о строительстве своих заводов в России. Тем временем, по оценкам экспертов, к 2010 году внутренний спрос на автомобили превысит 2 млн. штук в год. Покрыть этот объем существующие предприятия не в состоянии. Более того, на фоне роста популярности иномарок отечественный автогигант "АвтоВАЗ" вынужден сокращать производство. В 2004 году "АвтоВАЗ" выпустил 717 тыс. и продал на внутреннем рынке более 625 тыс. машин. В I квартале 2005 года завод выпустил 165 тыс. машин, при этом он перевыполнил план на 2%. Это, однако, на 8178 автомобилей меньше, чем в I квартале прошлого года. На заводе объясняют спад 10-дневными январскими каникулами. Однако дилеры завода в неофициальных беседах говорят, что продавать продукцию "АвтоВАЗа" становится все сложнее. По данным источника, близкого к руководству завода, у дилеров "АвтоВАЗа" скопилось около 60-65 тыс. непроданных автомобилей. По словам экспертов, с начала года продажи "ВАЗов" в Москве упали примерно на 30%.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net