Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
28.10.2008 | Сергей Расов
Азербайджан-Армения: надежда – это отложенное разочарование
После того, как состоялись двусторонние встречи президентов Дмитрия Медведева с Ильхамом Алиевым и Сержом Саркисяном в СМИ появились осторожные высказывания, что благодаря посреднической миссии президента России «замороженный конфликт» в Нагорном Карабахе вполне реально разрешить. Напомним, что такой же оптимизм излучала пресса после «исторической» встречи Сержа Саркисяна и президента Турции Абдуллы Гюля во время футбольного матча в Ереване…
Позже турецкие издания утверждали, (ссылаясь на своего президента), что «миротворец» Абдулла Гуль заявил: «Армяне склонны к освобождению оккупированных территорий Азербайджана. На встрече с Саркисяном я почувствовал это. Конечно же, оккупация завершится, беженцы вернутся в родные края. Также по его словам, Минская международная группа по разрешению конфликта «уже 17 лет работает в направлении решения проблемы, однако никаких результатов нет. Нужно предполагать, что и как будет через 17 лет». Казалось еще чуть-чуть и благодаря президенту Турции мир между Азербайджаном и Арменией будет восстановлен, армяне выйдут из состояния блокады, а закрытая граница между Арменией и Турцией гостеприимно отсалютует поднятыми вверх шлагбаумами. Но, похоже, все эти надежды опять разбились на мелкие осколки непримиримых амбиций.
Сначала в своей инаугурационной речи старо-новый президент Азербайджана Ильхам Алиев жестко дал понять, что:
- Нагорный Карабах никогда не получит статус независимого государства. Никогда, ни сегодня, ни завтра, ни через 10, ни через 50 лет Нагорному Карабаху не будет дана независимость. Территориальная целостность Азербайджана должна быть восстановлена. Территориальная целостность Азербайджана не является, не была и никогда не будет темой переговоров.
Резюме выступления в том же духе: «Азербайджан никогда не даст согласия на отделение своих исконных земель, и мы, укрепляя свою территориальную целостность, добьемся возвращения оккупированных земель. На стороне Азербайджана международное право и историческая справедливость. До тех пор, пока земли находятся под оккупацией, ни о каком сотрудничестве с Арменией речи быть не может», - расставил точки над «i» Ильхам Алиев.
Ответ не заставил себя долго ждать, вчера в интервью Общественному телевидению Армении Серж Саркисян заявил, что «урегулирование карабахского конфликта возможно в случае, если Азербайджан признает право карабахского народа на самоопределение. Если Нагорный Карабах будет иметь сухопутную границу с Арменией и если международные организации и передовые страны гарантируют безопасность народа Нагорного Карабаха». То есть, иначе говоря, Саркисян согласен на мировую с Алиевым только при условии признания Нагорно-Карабахской Республики, существующей с 1991 года в качестве независимого государства. Заодно «оплеуху» получил и Абдулла Гуль. По словам Саркисяна, во-первых, «единственным посредником в урегулировании карабахской проблемы является Минская группа ОБСЕ». Во-вторых, «что касается комментариев по поводу заявления Абдуллы Гюля, то я не имею склонности комментировать заявления других деятелей…». А ведь совсем недавно, еще один «миротворец», депутат Госдумы Константин Затулин заявил, что «уже давно разработан пакет карабахского решения, предусматривающий признание «НКР» и возврат семи районов». Мол, дело осталось за малым, ударить по рукам и восторжествует мир во всем мире. Вместо этого получили заявления президентов Армении и Азербайджана, которые ни на йоту не приближают к разрешению проблемы Нагорного Карабаха.
Как бы там ни было, но положение Армении в настоящий момент не внушает оптимизма. С Востока - Азербайджан, с Запада - Турция, на Юге - Иран, а с Севера – Грузия, которая рано или поздно, но станет членом НАТО. Единственный сухопутный путь в Россию через Грузию, который фактически в силу известных причин тоже закрыт. После многочисленных встреч и переговоров на высшем уровне вновь можно констатировать патовую ситуацию выхода из которой, из-за амбиций политических лидеров даже не проглядывается.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.