Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
16.09.2008 | Елена Позднякова
Демократическое объединение
В последние несколько дней в регионах прошли конференции по избранию делегатов на съезд демократических сил. Это событие намечено на 13 декабря, а его итогом может стать создание демократической коалиции или даже новой партии.
Съезд организуется по инициативе СПС, Объединённого гражданского фронта и нескольких правозащитных организаций. Не дожидаясь декабря, эти организации уже ведут переговоры по созданию объединённой демократической партии. Пока детали объединения неизвестны. Так, непонятно, кто войдёт в новый союз. Предварительно СМИ называют пока СПС, ОГФ, НДС Михаила Касьянова и Республиканскую партию Владимира Рыжкова. Возможно, в новой коалиции место получат какие-то общественные организации.
Представители демократических сил пока не пришли к выводу, достаточно ли создать коалицию, или нужно работать над новой партией. И если лидеры СПС рассматривают как наиболее правильный вариант создание партии на основе Союза правых сил, то представители других объединений с ними не совсем согласны. Встаёт вопрос о лидерстве новой партии, и тут у каждого из движений свои приоритеты. С другой стороны, появление совершенно нового политического игрока сопряжено с организационными трудностями: новую партию нужно ещё суметь зарегистрировать. Кроме того, должен быть достигнут консенсус по всем пунктам программы, а не просто создана общая платформа. Пока все оппозиционные коалиции создавались только на основе оппозиционности, но для серьёзного политического игрока этого недостаточно.
Почему же демократы решили объединиться? Как комментируют это в рядах организаторов съезда, после событий в Южной Осетии возник общественный запрос на либерально-демократическую политическую силу. На самом деле, нельзя сказать, что запрос на демократическое объединение – явление последних недель. Он существовал уже давно, причём не только среди избирателей демократических партий, но и среди тех, кто не голосовал за них. Но демократам мешали объединиться как партийные амбиции, так и боязнь потерять голоса своего электората.
Очевидно, что момент, когда пора отложить амбиции, уже наступил. Тем более, что к партийному укрупнению призывает практически всё: администрация бывшего президента, существующее законодательство, общественное мнение, наконец. Поэтому с идейным аспектом создания новой партии проблем возникнуть не должно. В условиях, когда партий меньше, им легче позиционировать себя в глазах избирателей, плюс они становятся более узнаваемыми. Кроме того, только у объединённой демократической партии есть шанс попасть в парламент, чего не скажешь о её составляющих.
Тем не менее, это не означает, что демократам нужно только договориться об объединении. Даже если предположить, что за новую партию проголосуют все, кто голосовал за её составляющие, этого окажется недостаточно, чтобы пройти в Думу. Даже если объединение произойдёт на основе СПС, предстоит огромная работа не только по согласованию интересов, по выработке программы нового политического игрока, но и работа над изменением имиджа демократических сил, которые в последние годы стали «политическими неудачниками». С этой точки зрения демократам давно пора было что-то менять, и объединение – очень хороший повод для этого.
С ценностной точки зрения объединение между СПС, ОГФ и НДС вполне возможно, причём не только на основании противостояния существующей власти. Они способны создать партию, у которой не будет размытой идеологии и популистской программы. Эта партия автоматически попадает в либерально-демократическую нишу, незанятую крупными игроками, соответственно, у неё будет свой, пусть небольшой, сегмент электората. Но для того, чтобы эта партия была жизнеспособной, им нужно заинтересовать избирателя, а это, как показывает история последних лет, для демократов было сложно.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.