Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
11.09.2008 | Елена Позднякова
Общественный резерв
Кремль дал согласие на внесение в Думу законопроекта, в соответствии с которым у Общественной палаты появятся новые полномочия, связанные с её участием в законотворческой деятельности. Для успешного выполнения этих полномочий предполагается выделить для ОП 250 млн. рублей из бюджета и расширить её структуру.
Полномочия Общественной палаты будут расширены по трём направлениям. Во-первых, теперь станет обязательной экспертиза палатой законопроектов, касающихся ограничения или лишения прав собственности (до этого ОП рассматривала только проекты относительно лишения свободы) как физических, так и юридических лиц). Для этого парламенту придётся в обязательном порядке предоставлять общественникам все проекты нормативных актов по этим вопросам. Во-вторых, теперь должностные лица (главы или замглавы ведомств) обязаны будут по существу отвечать на запросы палаты в течение 30 дней. В-третьих, расширяется секретариат Общественной палаты: теперь у Секретаря будет несколько заместителей, причём их точное количество в документе не оговаривается, поэтому пока отдано на откуп самим общественникам.
Такое серьёзное расширение полномочий пролоббировали сами члены ОП. Их делегация попросила президента дать соответствующие указания, с чем Дмитрий Медведев согласился. Законопроект был внесён по его просьбе депутатами от Единой России Владимиром Груздевым и Андреем Макаровым. На самом деле, депутаты вряд ли пошли на это из желания помочь общественности. Полномочия, которые хочет приобрести Общественная палата, пересекаются с теми, что уже есть у Госдумы, превращая совещательную, по сути, ОП в орган, напоминающий парламент. Кроме того, думцы предвидят, что общественники в скором времени получат право законодательной инициативы, что было бы логичным продолжением расширения диалога палаты и законодательной и исполнительной власти.
В правительстве также не приветствуют появления у ОП новых возможностей. Естественно, чиновники рассматривают диалог с обществом как неприятную необходимость, которая, во-первых, отвлекает от работы, а во-вторых, представляет собой повод лишний раз проконтролировать деятельность ведомств. Кроме того, новые обязанности означают и расширение финансирования. Но открыто идти против президента чиновники не решаются, поэтому, скорее всего, будут чинить общественникам мелкие неприятности. Уже сейчас Минфин требует подробно расписать, на какие цели пойдут требуемые палатой 250 миллионов, поэтому инициаторам придётся доработать документ, чтобы повторно внести его в Думу.
Зато президенту будет выгодна ситуация, при которой палата сможет вмешиваться в дела законодательной и исполнительной власти. С одной стороны, общественники выступят своеобразной «сдержкой» этим двум ветвям, смогут хотя бы минимально контролировать их. С другой стороны, общественная палата, несмотря на её название, на треть назначается президентом, а две другие трети, соответственно, выбираются теми, кто назначен. Поэтому то, что общественная палата станет противовесом первому лицу, маловероятно. Кроме того, само согласие президента на предоставление ОП новых полномочий должно обеспечить ему лояльность главной общественной организации.
Вообще говоря, наивно было бы предполагать, что продвижение интересов общества через ОП теперь станет более эффективным. Напротив, в связи с расширением функций и изменением структуры (появлением заместителей секретаря), она всё больше будет напоминать бюрократическую организацию. Скорее всего, палата будет поддерживать те решения, которые выгодны президенту и станет неким «президентским» противовесом лояльным премьеру правительству и думскому большинству.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.