Выборы
Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
26.06.2008 | Виталий Портников
Саммит без Путина
Российско-европейский саммит в Ханты-Мансийске вряд ли станет прорывом во взаимоотношениях между Москвой и Брюсселем. Тому есть немало причин, с самим саммитом никак не связанных. Во-первых, сам Евросоюз на момент проведения саммита оказался в серьезном институциональном кризисе. Провал ирландского референдума в очередной раз продемонстрировал, что будущее управление ЕС остается под очень большим вопросом. А проблема управляемости после расширения ЕС – чуть ли не центральная. И к тому же она «подвешивает» на долгие годы возможность будущего расширения – и поэтому оставляет открытым диалог с Россией относительно ее собственных отношений с бывшими советскими республиками. Потому что если, например, Украина и Грузия ЕС решительно не нужны, то что такого, что они решительно нужны России?
Во-вторых, саммит, на котором обсуждается проект нового договора между Россией и ЕС, проходит в период словенского председательства и становится дебютом нового президента России на европейском направлении. Конечно, на самом деле соглашение должно было быть готово к обсуждению еще полтора года назад – при другом председательстве и при Путине. Но вмешалось вето братьев Качиньских, рассчитывающих добиться от Москвы отказа от эмбарго польского мяса. Эмбарго благополучно продержалось до смены власти в Польше. Зато теперь ясно, что Словения, только недавно вступившая в ЕС, не может позволить себе серьезных внешнеполитических инициатив – тем более накануне французского председательства. Да и Дмитрий Медведев только входит в курс возможностей, предоставляемых его должностью. А Владимир Путин в Ханты-Мансийск не приедет. И эта, вроде бы естественная протокольная подробность – вроде и не должно там быть премьера, хотя со стороны председательствующей в ЕС Словении приехал именно премьер, а не президент – тоже о многом говорит.
Поэтому европейцы будут присматриваться к новому российскому президенту и искать в переговорах с ним ту самую новую тональность, которая еще недавно помогала в подписании соглашений с Москвой. Спешить Брюсселю и Москве некуда – начало работы над новым соглашением предусматривает долгий обмен мнениями и обещает подписание договора через пару лет – в лучшем случае, если не будет новых вето и новых кризисов.
То есть, можно сказать, что поиск модели новых взаимоотношений с Европой будет продолжаться почти весь срок медведевского президентства. Может, оно и к лучшему. За это время модель нового управления Россией определится окончательно и западные дипломаты перестанут задавать недоуменные вопросы на тему места окончательного принятия внешнеполитических решений. Может вырисоваться и модель нового управления ЕС – если удастся провести в жизнь хотя бы что-то похожее на лиссабонский договор, то это застрахует от неудачи переговорный процесс с Россией и сделает подписание нового соглашения свободным от сиюминутной политической конъюнктуры. А пока что России и Европе остается разве что обмениваться мнениями по вопросам, которые вряд ли будут решены в ближайшее время и утверждать, что стороны все равно обречены на сотрудничество…
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.