Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
21.05.2008 | Николай Пахомов
Ксенофобия вместо апартеида?
Когда речь заходит о возможном расширении Совета Безопасности ООН и представительстве там Африки, в качестве кандидатов на постоянное место от беднейшего континента называют три страны — находящийся на перекрёстке Африки и арабского мира Египет, самое населённое государство континента Нигерию и ЮАР, считающуюся единственной развитой страной континента. Возможно, с экономической точки зрения такая оценка Южно-Африканской Республики и оправдана, однако о подлинном уровне развитости этого государства можно судить и по вспыхнувшим на этой неделе кровавым беспорядкам.Когда-то считалось, что богатейшие английские колонии на африканском континенте — Родезия и Южная Африка — сумеют процветать и независимо от власти метрополии. В Родезии, ныне называющейся Зимбабве, эта мечта, могла быть реализована первой — вначале реальностью стала независимость, а потом рухнула и власть белого меньшинства. Насколько сегодня «процветает» Зимбабве, известно.
У ЮАР судьба оказалась сложнее — режим апартеида вызывал возмущение думающих людей по всему миру. Активно бороться с несправедливым господством белых южноафриканцам помогали и соседи. Апартеид рухнул, чернокожие граждане ЮАР добились признания всех своих прав, кровавого и разрушительного конфликта удалось избежать. Однако спустя годы после падения апартеида процветание так и не стало всеобщим.
Конечно, экономика ЮАР работает очень эффективно, особенно по африканским меркам. Но разрыв между белым меньшинством и наиболее трудолюбивыми, честолюбивыми и удачливыми представителям чёрного большинства, с одной стороны, и большой группой беднейшего чернокожего населения с другой, растёт. Время, прошедшие после прекращения апартеида, ситуацию изменило мало — многие чернокожие достичь успеха смогли, но для большинства положение мало изменилось.
Особенно это стало заметно в период нахождения у власти нынешнего президента Мбеки, придерживающегося достаточно либеральной экономической политики. Недовольство копилось долго, в итоге люди нашли объект для приложения ненависти — на этой неделе толпы бедняков начали громить кварталы мало отличающихся от них иностранных рабочих мигрантов. Таким образом, оказалось нарушенным давнее братство, сложившееся в годы апартеида, — с особенной злобой и жестокостью толпа расправляется с мигрантами из Зимбабве и Мозамбика, государств помогавших Африканскому национальному конгрессу бороться с тиранией белых.
Особенно достаётся зимбабвийцам. По разным оценкам, их насчитывается три миллиона из пяти миллионов иностранцев. Из иммигрантов наибольшего успеха добились немногочисленные эфиопы и сомалийцы, имеющие собственные магазины. Много выходцев из Малави и Мозамбика. Зимбабвийцы отличаются чуть более высоким уровнем образования — спасибо английской колониальной системе школ. Податься гражданам Зимбабве (точнее говоря, подданным Роберта Мугабе) особенно некуда — в ЮАР они сегодня бегут от насилия, но дома их ждут хаос и разруха.
Мигранты заняты на самых неблагодарных работах. За это их и ругают южноафриканские бедняки — коварные белые нанимают мигрантов на рабских условиях, на которые никогда не согласятся гордые в своей бедности южноафриканцы. Насилие и грабёж распространяются — счёт убитых идёт на десятки, раненных на сотни, беженцев на тысячи. Мигранты пытаются укрыться в церквях и полицейских участках. Больницы переполнены. Полиция с трудом справляется, применяя резиновые пули.
Всё чаще слышатся голоса в пользу введения войск в беднейшие кварталы. Официальные лица стараются не говорить о причинах беспорядков, указывая, что подстрекателями выступают обыкновенные бандиты. Панические настроения заметны на биржах и в финансовом секторе. Всё больше опасений, что продолжение беспорядков нанесёт ущерб туристическому сектору. Да и проведение в 2010-ом году Чемпионата мира по футболу в ЮАР ставится под вопрос. Сложившейся кризис способен стать самым серьёзным вызовом для руководства страны в эпоху после апартеида — от властей сегодня требуется доказать свою состоятельность.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.