Выборы
Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
13.02.2008 | Виталий Портников
Хамасовское подполье
По сообщениям израильских и арабских СМИ, лидеры движения ХАМАС в секторе Газа ушли в подполье. Они стали реже появляться на людях, постоянно меняют свое местонахождение. Так когда-то жил постоянно опасавшийся уничтожения - или делавший вид, что опасается - Ясир Арафат. Решение хамасовских лидеров последовать его примеру объясняется прежде всего возможностью израильской наземной операцией в секторе и обсуждением планов точечной ликвидации наиболее одиозных представителей ХАМАС.
Справедливости ради нужно заметить, что последние годы жизни Арафат ни от кого особо не прятался, и каждый знал, где его искать. Но к оседлому образу жизни палестинский лидер смог перейти только после того, как начался мирный процесс и когда стало ясно, что Арафат играет определяющую роль в успехах и неудачах этого процесса. Ни одна спецслужба мира - если только, разумеется, она не работает против собственного государства - не будет предпринимать действия, которые могут привести к дестабилизации в ее собственной стране. И этим обстоятельством объясняется тот факт, что премьер хамасовского правительства Газы Исмаил Хания и многие другие его соратники в последние годы спокойно руководят сектором: опасения, что их ликвидация может вызвать массовые волнения и привести к власти более радикальную часть движения ХАМАС, все еще остаются. Именно поэтому "диалог" с ХАМАС был скорее экономическим - на обстрелы израильской территории ракетами и гибель мирных граждан предпочитали отвечать блокадой, задержкой с поставками грузов, словом, мерами, которые явно не затрагивали хамасовскую элиту. Да и сами лидеры ХАМАС привыкли считать себя неприкасаемыми. С погибшим сыном одного из лидеров организации Махмуда аль-Захара - между прочим, боевиком, а не профессором медицины - прощалась вся верхушка ХАМАС. То, что горе может прийти не только в дом простого израильтянина из Сдерота или рядового палестинца, до сих пор является для «сливок» хамасовского общества неприятным сюрпризом.
Но после террористического акта в Димоне многое изменилось. Стало очевидным, что верхушка ХАМАС не только не готова гарантировать прекращение обстрелов израильской территории, но и перешла к террористическим актам с участием смертников. Что такого необычного должны предпринять более радикальные представители ХАМАС, чтобы хранить Исмаила Ханию как зеницу ока?
Очевидно, это обстоятельство понятно и самому премьеру Газы - потому что решение о переходе в подполье было принято им и его соратниками именно после Димоны. И то, что постоянные переезды и жизнь в убежищах отнюдь не делают власть ХАМАС в Газе более эффективной, руководство движения уже не волнует - главной становится задача уцелеть. При этом не происходит понимания того простого факта, что ХАМАС становится заложником собственной неконструктивной политики. Речь даже не идет о признании Израиля и готовности участвовать в мирном процессе. Дело прежде всего в элементарном террористическом ненападении на израильтян, которые, в свою очередь, просто не могут не отвечать на террор.
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.