Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
25.01.2008 | Николай Пахомов
Буш уйдёт - войска останутся
В эти дни в Вашингтоне разворачивается очень интересная полемика — оппозиционные законодатели и кандидаты в президенты всё громче выступают против возможного соглашения с Ираком, закрепляющего долгосрочное американское присутствие в стране. Ясно, что Белый Дом предпочёл бы не привлекать такого большого внимания к этому значительному соглашению. Любопытно другое - и в этом случае может оказаться, что уходящий Буш сделает за своего преемника всю грязную работу.
В конце осени прошлого года стало понятно, что между Багдадом и Вашингтоном начинаются переговоры, в результате которых на свет должно появиться соглашение, регулирующее отношения Ирака и США после завершения нынешней операции. Понятно, что ни о каком завершении говорить пока не приходится, а долгосрочный интерес Америки может состоять в получении иракской нефти. В такой ситуации интерес официального Багдада состоит в одном — оставить у себя мощную американскую группировку, способную удержать вялотекущую гражданскую войну в разумных пределах и гарантирующую власть проамериканского правительства.
Недавно путешествовавший по Ближнему Востоку Буш не постеснялся заявить, что положение дел в Ираке требует долгосрочного присутствия здесь американской армии. Сейчас уже и не сказать, кто первый додумался инициировать дебаты в Конгрессе по поводу разрабатываемого соглашения, способные стать важной частью предвыборной кампании. В ответ официальные лица Белого Дома стали заверять, что согласуемый документ не будет давать ясные гарантии безопасности и утверждать американские военные базы в Ираке, а лишь призван определить основные направления отношений на будущее.
В Вашингтоне этому не верят. Тем более что по стечению обстоятельств именно в эти дни были опубликованы данные исследования Центра за честность в общественных делах, свидетельствующие, как масштабно и последовательно самые высокопоставленные лица Америки обманывали сограждан и мир в период с 11 сентября 2001 года до начала иракской кампании. Проведя анализ публичных высказываний чиновников, включая Буша, исследователи насчитали почти тысячу случаев обмана. Думается, что если кто-то возьмётся продолжить исследование на последние пять лет, то случаев лжи окажется ещё больше — ведь до начала иракской кампании казалось, что у Америки хватит сил и могущества расправиться со всеми своими противниками, теперь же такой уверенности всё меньше и в вашингтонских кабинетах.
Не веря представителям администрации, оппозиционные конгрессмены (остались ли другие — большой вопрос) пытаются вести полемику аргументировано. Среди прочего, например, вспомнили, что неверно заключать договор с администрацией другого государства, фактически не способной эффективно управлять своей страной. С этим в Ираке действительно большие проблемы. Хотя недавно был принят важный и компромиссный закон, разрешающий чиновникам саддамовских времён занимать ответственные посты в новом Ираке, теперь появилась другая проблема — парламент и правительство расколоты по поводу иракского бюджета на 2008 год.
Бюджет был запланирован в размере 48 млрд. долларов, склокам по поводу его принятия конца не видно. Основных проблемы две: нет отчётности за прошлый год и не до конца ясно, какое место в бюджетной политике занимает почти независимый Курдистан. Правда, есть все основания предполагать, что когда речь зайдёт о заключении соглашения с американцами, разногласий среди нынешних правителей Ирака поубавится — в Багдаде понимают, чем гарантирована местная власть.
Нападки же оппозиции на администрацию Буша вряд ли прекратятся. При этом нельзя исключать, что все эти упрёки лишь отвлекают общественное внимание: заключит администрация договор с Ираком, что возможно уже в середине лета, следующему президенту даже не придётся выполнять предвыборные обещания быстро уйти из Ирака — слово Америки свято. И опять, как в известном старом анекдоте, во всём будет виноват прошлый президент.
Комментарии
Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.