Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Аналитика

27.07.2007

Политические силы России в освещении центральных СМИ (19-26 июля)

Политком.Ру» совместно с компанией «Медиалогия» продолжает проект, посвященный еженедельной публикации медиа-рейтингов ведущих российских политических акторов. Рейтинги рассчитываются на основе публикаций в центральных российских СМИ и учитывают как собственно количество публикаций в отношении данной политической силы, так и характер упоминаний о ней, значимость сообщения и влиятельность данного СМИ (индекс информационного благоприятствования). Сегодня мы рассмотрим информационную картину за период с 19 по 26 июля 2007 г. Объект исследования – крупнейшие политические партии России. Изменение показателей четырех ведущих партий за отчетный период дано в динамике. Также приводится сравнительная гистограмма активности центральных телеканалов для ведущей партийной четверки.

1. Медиа-рейтинги

На первой строчке – без перемен. Незыблемость позиций партии «Единая Россия» даже заставила оправдываться заместителя секретаря президиума генсовета Валерия Рязанского, по словам которого, никакой осознанной дискриминации других партий в медиа-пространстве не существует, а доминирование «Единой России» объясняется «высокой активностью лидеров» и «умением создавать интересные для СМИ информационные поводы». Минувшая неделя прибавила единороссам запас информационной «прочности»: они опубликовали полный перечень претендентов на включение в список кандидатов в депутаты Госдумы, буквально наполненный известными людьми; провели несколько экономических и гуманитарных проектов совместно с депутатами украинской «Партией регионов»; организовали в Завидове встречу своего молодежного крыла с Владимиром Путиным. Слабым местом в имидже остается лишь неопределенность с политическим слоганом, вместо которого заветное – «план Путина». «На выборы пойдем с тем, что разделяет и чем дорожит абсолютное большинство россиян: это успех и стабильность, процветание России, – перечислил руководитель ЦИК партии Андрей Воробьев, – и, конечно, преемственность курса президента, который выражен в плане Путина». И даже непопулярная позиция Бориса Грызлова, выступившего накануне в своей статье «Вопросы идеологии» против третьего срока Путина, не снизила показатель индекса информационного благоприятствования (ИИБ) партии: СМИ и общественность расценили заявление лидера «ЕР» как твердое следование конституционной логике.

Неожиданно, но объяснимо возвращение партии «Справедливая Россия» в тройку лидеров рейтинга по ИИБ. Над медиа-имиджем партии «ударно поработал» ее лидер, пообещавший до конца лета (несмотря на парламентские каникулы) объехать 25 регионов. Критикуя центральные СМИ, которые «…просто не показывают, не пускают, вырезают…», Миронов назвал такую информационную политику ошибочной и ударил автопробегом «Дорога справедливости!» по «медиа-блокаде». Автопробег, в ходе которого был сделан ряд громких заявлений, не оставшихся незамеченными, восстановил «информационную справедливость». Сергей Миронов не только встретился с представителями региональной власти, СМИ, бизнес- и научной элитой, но и нашел возможность донести свои программные положения и обещания до избирателей. В регионах лидер «Справедливой России» сначала высказался за сокращение срока службы по призыву до шести месяцев, ссылаясь на собственный опыт сержанта-десантника, затем по-остаповски азартно объявил, что «в России наступает эра справедливости»; обронив «Наша партия пока не имеет программы – только платформу», Миронов тут же поправился: «Однако к 2008-9 году нашей программой станет построение демографического социализма в России». Лозунгами «Мы за рыночную экономику, но против рыночного общества…» и «Наша партия говорит: наш президент в 2012 году - Владимир Путин» лидер «эсеров» прибавил себе и партии информационных очков. По совокупности заслуг и хлопот своего хэдлайнера партия «Справедливая Россия» увеличила отрыв от преследователей и по количеству сообщений, приблизившись к КПРФ.

КПРФ, пропустившая вперед эсеров, для СМИ в отчетный период стала объектом если не критики, то, минимум, иронии. В фокус внимания попало руководство партии: председатель ЦКРК КПРФ Никитин, заместитель Председателя ЦК КПРФ Кашин и их внутрипартийный конфликт с обвинениями некоторых членов партии в «неотроцкизме». Колебания и брожение «коммунистических умов» стали поводом, позволившим журналистам и политологам говорить о проблемах КПРФ, причем как общеполитических, кулуарно-элитных, внутрипартийно-аппаратных, кадровых, так и просто личных. На этом фоне отказ лидера коммунистов Геннадия Зюганова от участия в предварительных выборах единого кандидата в президенты от оппозиции, которые инициирует коалиция «Другая Россия», выглядит как шаг здравомыслящий и закономерный, отмечают эксперты. Неоднозначно было оценено заявление лидера КПРФ о том, что «никакой "Другой России" нет, это всё та же Россия Ельцина и Гайдара. Касьянов, Черномырдин, да и нынешний курс Путина - это одно и то же». Структура информационного поля вокруг компартии кажется беспорядочной – от резко отрицательных значений до умеренно положительных. Очевидно, новости о КПРФ у большинства «по традиции» или «на всякий случай» вызывают нейтрально-негативную коннотацию.

Партия «Яблоко» «стремительным домкратом» поднялась на позицию вверх за счет своего Московского регионального отделения, которое на днях выразило протест против продолжающейся в Москве точечной застройки, а также за счет своего лидера Григория Явлинского, озвучившего решение Мэрии Москвы о переименовании столичных улиц в память о Владимире Высоцком и Булате Окуджаве. «Мэрия ответила согласием на наше предложение, посланное месяц…», - сообщил СМИ главный «яблочник». При этом, по словам Явлинского, «мэрия предлагает назвать этими именами улицы в новостройках в 2008 году, а мы считаем, что это должно произойти раньше и в историческом центре города».ЛДПР, отправившаяся в традиционный железнодорожный тур по регионам, стабильно близка к тройке. От ее лидеров, вероятно, стоит ждать новостей и заявлений.

2. Сравнительные информационные параметры четверки крупнейших партий: «Единой России», КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР

Пояснения к представленным данным
Специальные условия исследования
О компании "Медиалогия"

Версия для печати