Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
03.07.2007 | Татьяна Становая
В «Другой России» не будет НДС
Вчера бывший премьер-министр России, а ныне лидер Народно-демократического движения (НДС) Михаил Касьянов «похоронил» коалицию «Другая Россия» и призвал лидеров либеральной оппозиции быстрее определяться со своими кандидатами. Касьянов торопит своих конкурентов, понимая их неспособность договориться о едином кандидате и стремясь как можно скорее превратиться в главного кандидата от оппозиции. Сегодня же Касьянов объявил о создании новой политической партии, которая, правда, скорее всего, не сумеет получить регистрацию в Минюсте.
Вчера пресс-служба Михаила Касьянова выпустила его специальное заявление, в котором фактически речь идет о призыве прекратить деятельность коалиции «Другая Россия» как несостоятельной организации.
Заявление весьма противоречивое. Касьянов констатирует, что прошел год с момента образования «Другой России», и за этот год Россия стала другой. «Граждане увидели, что представители самых разных политических сил, придерживающихся различных взглядов на будущее нашей страны, могут объединяться на основе принципов Конституции России и убежденности в неверности и пагубности курса нынешнего руководства страны», - говорится в заявлении Касьянова. Правда, на чем основано это заявление, совершенно непонятно. За последний год способность к объединению, слиянию и поглощению продемонстрировали только пропутинские партии: например, «Партия жизни, «Родина» и Партия пенсионеров создали «Справедливую Россию». Туда же вошла и Народная партия и СЕПР. «Единая Россия» также присоединила к себе Промышленную партию и активно вела (хотя и не очень успешные) переговоры о слиянии с аграриями. АПР в итоге объявила, что пойдет на выборы самостоятельно, но мешать ЕР не будет.
Иными словами, активное сотрудничество и консолидация были видны именно на провластном партийном поле, в то время как оппозиция, напротив, все чаще демонстрировала неспособность к объединению. СПС и «Яблоко» решили идти на выборы отдельно, а перспектива их слияния сегодня кажется и вовсе фантастической. Григорий Явлинский уже объявил, что будет участвовать в президентских выборах. СПС определится со своим кандидатов позже, и нельзя исключать, что им может оказать и путинский преемник (тем более что проблема лидерства в СПС пока не находит никакого решения).
Происходит все более четкое размежевание между системной и внесистемной оппозицией: КПРФ, СПС и «Яблоко» совершенно четко дистанцируются от радикалов из «Другой России». В самой «Другой России» также пока не могут разобраться, с кем им лучше вступать в союз для более эффективной борьбы с режимом: одни выступают за союз с кем угодно, включая националистов (так называемые национал-оранжисты), другие, напротив, опасаются за сохранение либеральной идентичности.В этих условиях становится совершенно непонятно, представители каких «самых разных политических сил» «могут объединяться» на основе «убежденности в пагубности режима».
Тем не менее, Касьянов заявляет это. А далее приходит к выводу, что политическая коалиция «Другая Россия» выполнила свою миссию. В чем заключалась эта миссия и каковы результаты ее выполнения, неясно вообще. Тем не менее, Касьянов предлагает перевернуть страницу и обозначает новый, решающий этап. В чем он заключается, Касьянов также не раскрывает, но загадочно констатирует: «в настоящее время в отношении этого этапа достигнуть консенсуса не удалось». И это на фоне только что задекларированной способности «самых разных сил» объединиться. На месте Касьянова нужно всерьез задуматься, на кого работают его пиарщики.
В заключение Касьянов призывает оппозиционные политические силы все-таки достичь того самого загадочного консенсуса, который, как становится ясно в конце заявления, заключается в поддержке единого кандидата на пост президента. «РНДС призывает все ответственные политические силы в короткий срок определиться со своим кандидатом с тем, чтобы не позднее конца сентября мы все вместе с непосредственным участием представителей гражданского общества смогли определить единого кандидата от оппозиционных сил», - заявил бывший премьер.
В действительности ничего «загадочного» в заявлении нет. Все, что хотел сделать Касьянов, - нанести удар по коалиции «Другая Россия» как конкуренту и показать собственную решимость занять место единого кандидата.
Напомним, что совсем недавно внесистемной оппозицией было предложено выдвинуть кандидатом в президенты Виктора Геращенко. Идеологом выдвижения стали глава Института национальной стратегии Станислав Белковский, Георгий Сатаров, а также ряд менее известных «либералов». Их расчет строится на том, что Геращенко олицетворяет собой фигуру, приемлемую для всех политических течений. К поддержке Геращенко, по данным СМИ, склоняется и Гарри Каспаров. Тем самым, в стане внесистемной оппозиции только обостряется борьба за место единого кандидата, которого в нынешних условиях просто не может быть из-за разрозненности и моральной изношенности либеральной оппозиции. Более того, за последнее время «Другая Россия» все более маргинализируется, и участие в коалиции, по сути, может свидетельствовать о политической несостоятельности.
Это понимает и сам Касьянов, который, с одной стороны, хочет дистанцироваться от «Другой России», но с другой, не намерен идти в ряды системной оппозиции (надо признать, что его там и не ждут). Новое место бывший премьер намерен занять с помощью развития собственной структуры, которая начнет свое оформление сегодня (ныне действующий Народно-демократический союз не имеет регистрации даже как общественная организация). В Нижнем Новгороде будет объявлено о формировании новой партии с рабочим названием «Народ за демократию и справедливость» (НДС) – новое воплощение идеи совмещения левого тренда с демократической идентичностью. Фактически Касьянов отделяется от «Другой России» и объявляет ей политическую войну, одновременно стремясь сохранить не имидж разрушителя внесистемной оппозиции, а объединителя. Объединяться Касьянов, конечно, намерен вокруг самого себя, и убедить ему в этой своей способности нужно уже не саму внесистемную оппозицию, а элиту, чем Касьянов и намерен заниматься.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.