Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
07.03.2007 | Николай Пахомов
На Иран по-прежнему нет управы
Длящийся уже несколько лет спор вокруг иранской ядерной программы развивается по известной схеме, время от времени повторяющей определённые этапы: активизация усилий международного сообщества с целью заставить Исламскую республику придерживаться общепризнанных стандартов нераспространения наталкивается на недовольство Тегерана, в ответ на которое всё более грозные заявления звучат из Вашингтона. После этого приходит черёд экспертов и журналистов, во-первых, обсудить, возможна ли атака Соединённых Штатов на Иран, во-вторых, проанализировать подробности такой кампании.
Примерно по такому сценарию развиваются события и с конца декабря прошлого года, когда Совет Безопасности принял резолюцию с мягкими, но всё-таки санкциями против Тегерана. После того как стало очевидно, что Тегеран требования ООН выполнять не собирается, официальные лица Соединённых Штатов стали грозить Ирану серьёзными неприятностями, а международная общественность начала с жаром обсуждать, ждёт ли человечество очередная война.
Впрочем, случилась и неожиданность – США согласились на этой неделе сесть, пускай и не напрямую, за один переговорный стол с Ираном и Сирией на конференции, о проведении которой объявило иракское руководство. Ход со стороны Вашингтона, безусловно, очень сильный. Мгновенно оказались обезоружены многие критики, требовавшие от команды Буша хотя бы следовать рекомендациям комиссии Бейкера, посоветовавшей американской администрации решать ближневосточные проблемы в координации с недружественными Ираном и Сирией.
Однако многие эксперты обратили внимание и на другой момент. Чем ближе страна к обладанию ядерным оружием, тем большего внимания её суверенитет удостаивается у Соединённых Штатов. Недавно это доказал компромисс вокруг северокорейской ядерной программы, а теперь можно сказать, что амбициозная внешняя политика Тегерана сделала его в глазах Вашингтона достойным почти прямых переговоров без предварительных условий.
Тут не стоит торопиться с утверждениями, оценивающими такой «дипломатический потенциал» ядерного оружия. Конечно, любое распространение смертоносной технологии усложняет контроль над нею. С другой стороны, именно наличие у противников крупных ядерных арсеналов удержало мир от полномасштабного, глобального, катастрофического конфликта во время «холодной» войны. Теперь получается, что такую же роль разрушительная технологии может играть и в новом веке.
Тем временем военные аналитики всё-таки подливают масла в огонь дебатов о возможной американо-иранской войне – в последнее время вновь можно заметить рост числа исследований, разбирающих, каким может быть этот конфликт. Опять заметно преобладает число оптимистов, скептически настроенных по поводу возможностей США в одиночку или в союзе с Израилем разбить Исламскую республику.
Заведомая неэффективность наземной операции очевидна даже правительственным экспертам в Вашингтоне. Но сегодня всё чаще говорят и о том, что многого нельзя будет добиться даже массированным ударом с воздуха. Есть трудности тактического характера. Например, иранские зенитно-ракетные комплексы российского производства, способные оказать некоторое сопротивление, или ограниченный радиус действия израильских ВВС. Однако куда важнее то, что для эффективных ударов у американцев не хватает развединформации о местах нахождения объектов иранской атомной отрасли, да и сами эти объекты, скорее всего, так укреплены, что разбомбить их с воздуха просто не удастся.
Таким образом, Исламская республика в ближайшее время вряд ли будет атакована. По поступающим сейчас комментариям из Нью-Йорка, где члены Совбеза ООН пытаются выработать новые меры-санкции против не желающего подчиняться условиям международного сообщества Ирана, можно понять, что и санкции будут разработаны не скоро. После двух дней дискуссий великие державы взяли паузу до конца недели, чтобы представить своё видение ситуации. Вряд ли они придумают что-то новое, отказавшись от своих прежних позиций. Россия и Китай с жесткими мерами предлагают не спешить, европейцы и в особенности США высказываются за ужесточение курса.
А это значит, что пока иранская ядерная программа может продолжаться в достаточно спокойном режиме – ни санкций, ни тем более войны в ближайшее время не случится. Эксперты же по-прежнему ломают голову над вопросом, носит ли иранская ядерная программа военный характер. Кто-то даже уже соглашается с официальной иранской точкой зрения, что неэффективное использование энергетических богатств Ирана делает развитие ядерной энергетики действительно приоритетной национальной задачей. Окончательно же понять, для чего Тегеран так старается развивать ядерные технологии, можно будет через пару лет. Именно столько, как считается, может уйти времени для создания иранской атомной бомбы. Если её действительно создают…
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.