Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
02.02.2007 | Виталий Портников
Постзаконный президент
Украинские официальные газеты сегодня опубликовали текст Закона о Кабинете министров, подписанный председателем Верховной Рады Александром Морозом. В секретариате президента закон считают не отвечающим конституции, а саму процедуру его принятия не воспринимают как легитимную. Вступление закона в жизнь пытались остановить всеми возможными средствами – и с помощью второго вето, наложенного главой государства, и с помощью совершенно неожиданного решения Мукачевского -! - суда, принятого на родине главы президентского секретариата Виктора Балоги. Однако попытки противостоять наступлению антикризисной коалиции на президентские полномочия оказались тщетными. И теперь самым главным оказывается совершенно другой вопрос – а будет ли действовать закон в сложившихся условиях?
Даже если согласиться с логикой главы государства о незаконности целого ряда положений нового закона (кстати, парламентарии собираются рассмотреть изменения к только что принятому документу согласно президентским пожеланиям), следует признать: эта логика не будет иметь ровно никакого значения, если вертикаль власти будет работать по новому закону. Немногое может изменить и решение Конституционного суда. Суд может высказать сомнения относительно соответствия Основному закону некоторых положений Закона о кабмине, но вряд ли изменит саму суть принятого документа, связанную с переходом страны к парламентской форме правления.
Именно этот переход – а вовсе не принятие Закона о Кабинете министров – и пытается затормозить президент Виктор Ющенко. И это вполне логично: глава государства оказывается в случае такого перехода без львиной доли той власти, за которую он боролся в 2004 году. Конечно, возникает закономерный вопрос: а зачем тогда Ющенко соглашался на проведение конституционной реформы, которая должна была ограничить его полномочия? Но на этот вопрос есть два простых ответа. Во-первых, несмотря на присутствие Майдана, без этой договоренности просто не состоялся бы третий тур президентских выборов, позволивший Ющенко стать главой государства. А, во-вторых, будущий президент и его соратники предпочитали пребывать в иллюзии своей неизбежной победы на парламентских выборах. И тогда президент получает уже не конституционные, а реальные политические рычаги влияния на ситуацию. Можно вспомнить, что президент Молдавии Владимир Воронин вообще руководит классической парламентской республикой и избран на свой пост в парламенте. Но его властные возможности и властные возможности всенародно избранного Ющенко просто странно было бы сравнивать.
Так что важно не то, выиграет ли президентская сторона тактический бой вокруг очередного закона, ограничивающего президентские полномочия, а то, сумеют ли сторонники Виктора Ющенко осознать, что политическая реальность коренным образом изменилась. Для того чтобы править Украиной, необходимо выигрывать не только и не столько президентские, сколько парламентские выборы. Силы же, оказывающиеся аутсайдерами в парламенте, неизбежно оказываются в оппозиции, какими бы должностями во власти они не располагали. А оппозиционеры, не осознающие своей оппозиционности, неизбежно оказываются маргиналами.
Комментарии
Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.