Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
26.01.2007 | Николай Пахомов
Дождётся ли Анкара милости Брюсселя?
Инициированное Ангелой Меркель возобновление полемики о путях европейского строительства оживило внимание экспертов и публики к проблеме турецкого присоединения к Европейскому Союзу. Обычно дискуссии об отношениях Анкары и Брюсселя ведутся вокруг нескольких базовых тезисов, принимаемых сторонами обсуждения в качестве доказанных. Возможно, именно в этом и кроется причина того, что к консенсусу стороны так и не пришли. Однако есть ещё эксперты, рискующие предложить новые подходы к проблеме. Последним таким специалистом стал Дитрих Юнг, сотрудник Датского института международных исследований, совсем недавно выпустивший статью, в которой проанализировал политическое развитие Турции.
В качестве двух крайних альтернатив исследователь, долгое время живший в этой стране и прекрасно представляющий её политику, предлагает рассматривать варианты «Турция как член ЕС» и «Турция как несостоявшееся государство исламских экстремистов». В своих дискуссиях эксперты и политики обычно оперируют этими двумя сценариями, хотя истина, по мнению Юнга, где-то посередине.
Путаницу с прогнозами турецкого политического развития, как отмечает автор, во многом инициировал Хантингтон, в своём знаменитом «Столкновении цивилизация» заявивший, что авторитарно ориентированные турецкие элиты пытаются закрепить Турцию как страну западную, а массы хотят сохранять восточную ментальность, дополненную религиозной пассионарностью. Юнг эту точку зрения опровергает, заявляя, что в Турции сегодня, как и в любой стране-члене ЕС, существует широкая коалиция евроскептиков. По своему составу коалиция эта очень пестра – в ней присутствуют и сторонники авторитарного секуляризма, и исламисты, и правые, и левые националисты.
Судьба же переживающего сейчас серьёзные трудности европейского проекта Турции будет зависеть не только от поведения членов этой коалиции. Если анализировать проблему с точки зрения влияния турецких еврооптимистов, то главную роль здесь играет, как считает Юнг, всё более растущая группа относительно молодых и успешных представителей среднего класса, получивших образование на Западе и не представляющих свою страну вне европейского процесса.
Именно эта группа приходит в наибольшее смятение, сталкиваясь с антитурецкими предубеждениями европейцев, которые считают турок чужаками. К тому же, подчёркивает автор статьи, в Старом Свете всё ещё сильно заблуждение, что прогресс неотделим от секуляризации, поэтому растущая религиозность в Турции кажется свидетельством отсталости. Такое отвержение европейцами турецких усилий, по оригинальному наблюдению Юнга, может привести к развитию событий по достаточно парадоксальному сценарию. Осуществляя требуемые Брюсселем реформы, Турция способна добиться очень многого, а когда в ЕС её принимать всё равно не будут, сами турки откажутся от идеи стать частью интеграционного объединения, рассматривая европейцев как враждебных конкурентов. Тогда, конечно, ЕС придётся столкнуться с серьёзным экономическим и политическим вызовом с юго-востока. (Юнг не упоминает точку зрения других экспертов, считающих вероятным российско-турецкий союз. В этом случае позиции Европейского Союза будут ещё больше поколеблены.)
В качестве возможного вектора политического развития Турции в ближайшее время сотрудник датского научного центра предрекает возращение авторитарных тенденций. Вероятно, даже в форме своеобразного нового кемализма, стремящегося подчеркнуть уникальность и значение страны путём адаптации и эффективного применения западных технологий. Европейцы же тем временем придумывают причины для того, чтобы и дальше принуждать Анкару ориентироваться на Брюссель, словно надеясь, что Турция бесконечно будет ходить в претендентах на статус европейского государства.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.