Выборы
Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
Бизнес
Панамский канал останется в руках Панамы и будет открыт для торговли из всех стран. Об этом заявил панамский администратор водного пути, Рикаурте Васкес который назвал опасными утверждения избранного президента Дональда Трампа о том, что США должны взять его под свой контроль.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
01.11.2006 | Виталий Портников
Возможность поговорить
Приезд в Москву министра иностранных дел Грузии Гелы Бежуашвили – возможность если не нормализовать зашедшие в тупик российско-грузинские отношения, то уж, во всяком случае, несколько разрядить обстановку. И, судя по официальным высказываниям, к этому готовы обе стороны. Михаил Саакашвили заговорил о необходимости такой нормализации буквально через несколько дней после скандала с задержанием и высылкой из Грузии российских военнослужащих. Теперь, накануне приезда Бежуашвили, о возможности диалога сказал и один из потенциальных собеседников грузинского министра - секретарь Совета безопасности России Игорь Иванов. Причем Иванов четко артикулировал и то, чего Москва ожидает от Тбилиси.
"Напряженность в российско-грузинских отношениях – результат политики нынешнего грузинского руководства, если оно изменит свою политику, изменится и атмосфера отношений", – заявил секретарь Совбеза.
Попросту говоря, для того, чтобы нормализовать ситуацию, грузинское руководство должно признать, что проводило неправильную политику и изменить внешнеполитический курс. Это как раз то, что ни в коей мере не собирается делать Михаил Саакашвили – как и его российский визави, грузинский президент убежден, что всегда все делает правильно. Поэтому от встреч Бежуашвили с Игорем Ивановым и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым не следует ждать ни прорыва, ни нормализации отношений, ни вообще каких-либо конкретных решений. В Москве сам факт переговоров с грузинским министром обставлен таким образом, что нужно понимать – здесь сама возможность поговорить, предоставленная грузинскому дипломату, воспринимается как большая честь для него. А что при этом скажет Гела Бежуашвили – это уже зависит от грузинского президента. Если в российской столице не услышат ничего серьезного, ничего, что позволит считать ситуацию изменившейся – то все и после визита останется, как было. Просто станет ясно, что возможность разговаривать – иногда – есть. Но и эта возможность не может быть использована без особой надобности.
То, что переговоры Бежуашвили в Москве воспринимаются как одолжение его российскими собеседниками, подтверждается и появившейся кулуарной информацией о том, что с грузинским министром не встретится президент России. Собственно, а почему должен был? Кто вспомнит фамилию министра иностранных дел хоть одной страны СНГ, с которым встречался российский президент? Какие протокольные нормы обязывают администрацию президента вообще рассматривать возможность такой встречи? Но то, что информация об отсутствии контакта появилась, должно послужить четким сигналом: несмотря на то, что министр иностранных дел Грузии и приехал в Москву, в Кремль он не допущен. Проще говоря – Владимир Путин не простил Михаила Саакашвили и не забыл нанесенного оскорбления. И все еще ждет личных извинений.