Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
15.09.2006 | Наталья Ратникова
Налог на безопасность
Чиновники придумали, как распорядиться сверхдоходами, которые получают страховые компании от ОСАГО: часть средств будет направлена на обеспечение безопасности дорожного движения. По результатам анализа реализации ОСАГО специалисты пришли к выводу, что в тарифе есть определенные резервы, заявил в четверг вице-премьер Александр Жуков. Однако вместо того, чтобы рассмотреть вопрос о снижении действующих тарифов, которые многие автомобилисты считают несправедливыми, автовладельцам предлагается заплатить за ремонт дорог, установку светофоров и агитацию за соблюдение правил дорожного движения. Это при том, что поддержание дорожной инфраструктуры является задачей госорганов, на которую ежегодно выделяются значительные средства в рамках реализации федеральной целевой программы безопасности движения.
По словам Жукова, размер отчислений во вновь создаваемые фонды безопасности дорожного движения еще предстоит определить, как и перечень мероприятий, которые будут финансироваться за счет средств фонда. Эксперты полагают, что страховщикам может быть "предложено" перечислять до 2% от суммы сборов страховых премий по ОСАГО. Напомним, что за первые шесть месяцев 2006 года страховщики ОСАГО собрали 29,7 млрд. рублей, из которых лишь 12,4 млрд. было выплачено пострадавшим в ДТП. Из собранных средств около 20% идут на операционные расходы компании, еще 3% направляется в резервный фонд Российского союза автостраховщиков (РСА), который должен обеспечивать возмещение клиентам тех компаний, которые были лишены лицензии либо обанкротились. Если бы уже в январе страховщики отчисляли 2% в фонд безопасности дорожного движения, то по состоянию на начало июля в нем было бы почти 600 млн. рублей. Сумма незначительная, по сравнению с расходами на дорожное строительство и поддержание транспортной инфраструктуры. Но мало кто из автомобилистов согласился бы добровольно отдавать даже 2% от стоимости полиса ОСАГО, зная, как власти относятся к поддержанию дорог в надлежащем состоянии. Для этого достаточно выехать за пределы МКАД, хотя и в столице качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего - буквально два дня назад на Ленинском проспекте под дорожное полотно провалился целый КамАЗ. Куда идут средства федеральной целевой программы безопасности движения, непонятно. Каждый слышал в метро "социальную" рекламу: "не перебегайте дорогу перед приближающимся транспортом...", но ездить от этого комфортнее по разбитым дорогам почему-то не стало.
Совершенно понятно, что идея создать фонд безопасности дорожного движения возникла не на пустом месте. ОСАГО действует уже третий год, а о том, что сборы значительно превышают выплаты, стало ясно еще в 2005 году. Стоит отметить, что печальная статистика, согласно которой ежегодно на дорогах гибнет 30 тыс. человек, появилась не вчера. Но только на этой неделе о безопасности дорожного движения заговорил Жуков, а глава МВД Рашид Нургалиев заявил о том, что и его ведомство готовит целый ряд мероприятий по снижению количества ДТП. Причина такой ретивости чиновников очевидна - 11 сентября президент Владимир Путин указал на проблему высокой смертности на дорогах и потребовал ее решить. Такое ощущение, что до заявления главы государства проблемы не существовало, а все чиновники, отвечающие за эту сферу, спокойно продолжали трудиться, стремясь повысить собственный жизненный уровень. Но "неожиданно" проблему разглядели, и оказалось, что на первом месте стоит, по словам Нургалиева, "правовое сознание участников дорожного движения", на втором - "качество подготовки водителей". И только на третьем месте - качество российских дорог. Такое ощущение, что российские чиновники передвигаются по воздуху и не видят проблем, которые создают на дорогах ямы, отсутствующие дорожные знаки и, конечно, машины с "мигалками" и спецномерами. Чиновники спешат выполнить наказ Путина, ведь сегодня истекает срок, который он дал Нургалиеву для "подготовки комплекса мер по организации дорожного движения и сокращению смертности на дорогах". Поэтому нельзя исключать, что уже до конца дня глава МВД доложит о том, что принятые за неделю меры позволили сократить смертность на дорогах в два раза. У чиновников уже есть опыт манипулирования с цифрами. Достаточно вспомнить то, как министр экономического развития и торговли Герман Греф по заданию премьер-министра Михаила Фрадкова пытался пересчитать темпы роста ВВП так, чтобы уложиться в план его удвоения.
Комментарии


Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.