Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
25.07.2006 | Виталий Портников
Косовский старт
В Вене стартовали долгожданные переговоры о статусе Косова – первые со времен военной операции НАТО на территории бывшей Югославии, приведшей к прекращению массового выселения албанского населения из края и превращению его в фактический международный протекторат. Со времени военных действий Косово практически не управляется Белградом. Даже приезд на его территорию руководителей Сербии выглядит настоящей сенсацией. И тем не менее в Белграде убеждены, что не могут допустить независимости Косова. Столь же жесткую позицию занимают и в Приштине – Косово может стать только независимым государством.
Проблема переговоров – в совершенно различном понимании сторонами самого понятия «компромисс». Для сербов компромисс состоит в том, что они готовы согласиться с любой моделью албанского управления краем, только чтобы это не было формальное отделение Косова от Сербии. „Сербия не хочет хозяйничать в Косово. Пусть Косово управляют албанцы. То есть Сербия предлагает им полную внутреннюю независимость. Сербия предлагает им независимый, самостоятельный путь в Европу. Мы не имеем ничего против непосредственного представления Косово во всех международных организациях, кроме тех, которые непосредственно символизируют независимость на международной арене, то есть ООН и НАТО. И наша нынешняя государственная граница с Албанией и Македонией должна уважаться, она должна быть. Но и в связи с границей мы предлагаем компромисс. Мы не настаиваем на контроле над нашей госграницей с Македонией и Албанией…”, – разъяснял недавно министр иностранных дел Сербии Вук Драшкович в интервью украинской газете «Зеркало недели». Проще говоря, сербские руководители хотят не Косова, а сохранения лица перед собственными избирателями – и больше ничего.
Но сохранить лицо перед собственными избирателями хотят и руководители Косова, которые годами обещали людям именно независимость края – и, в конце концов, добились ее, осталось только формально оформить. К тому же в Приштине убеждены, что компромисс состоит в том, что Косово просто становится независимым, а не присоединяется к Албании. С албанской точки зрения это уже очень большая уступка.
Понятно, что при таком подходе к делу рассчитывать на быстрый результат переговоров не приходится. Да и вообще – можно ли рассчитывать на результат? Вероятно, прошло слишком мало времени, чтобы стороны осознали происшедшее: а именно то, что Косово больше не является частью Сербии и они договариваются не об уступках, а об обыкновенном признании реальности. С точки зрения тактики, разумным было бы вообще ничего не решать. Ведь то, что предлагает албанцам Белград – это и есть независимость: осталось только дождаться появления в Сербии нового поколения политиков, готовых не беспокоиться в связи с потерей лица.
Но такой отложенный статус не может не беспокоить Европейский Союз, так как выглядит препятствием на пути интеграции Сербии в ЕС и НАТО. И не только Сербии, но и, разумеется, Косова и, пожалуй, Албании. Поэтому не исключено, что сторонам будут предлагать срочные решения, которые ни к чему хорошему, кроме вспышки раздражения, не приведут. Нечто подобное – только с обратным знаком – было уже допущено по отношению к Черногории, которую буквально заставили остаться в союзе с Сербией, рассчитывая на ускорение европейской интеграции сообщества двух бывших югославских республик. Но в результате ничего не ускорили: Сербия и Черногория все равно пошли каждая своим путем…
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.