Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
17.04.2006 | Михаил Сергеев
Школьники и студенты создают молодежный Интернет-портал
В Москве продолжается работа над проектом «Молодежное Информационное Равенство», частью которого должно стать создание Интернет-портала МИР. Этот портал, по замыслу авторов, заинтересует юную аудиторию глобальной Сети и станет отправной точкой для путешествий по виртуальному миру. Чтобы выяснить предпочтения молодежи, сотрудники «Центра развития информационного общества (РИО-Центра)» и фонда «Новые перспективы» регулярно проводят опросы (фокус-группы) школьников и студентов. 21 марта 2006 года собрание фокус-группы в РИО-Центре прошло с участием учеников 5-8 классов. А 12 апреля в РИО-Центре состоялась встреча с учителями и учащимися 9-11 классов школ Москвы и Московской области.
Создать популярный молодежный Интернет-портал для аудитории в возрасте от 10 до 25 лет — задача нетривиальная. По крайней мере, на телевидении трудно найти примеры содержательных программ, одинаково популярных во всей молодежной среде от 10 до 25 лет. Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере печатных изданий. Для завоевания интереса молодежной аудитории издатели используют узкоспециализированные издания — журналы для юношей, для девушек, для рокеров, для сноубордистов, для абитуриентов, для компьютерщиков или юннатов…
Точно так же и в Интернете интерес молодежи привлекают самые разные ресурсы — а именно те, которые отвечают индивидуальным предпочтениям конкретного молодого пользователя. Можно даже утверждать, что поляризация интересов — это отличительная черта молодежи, которая ищет свой собственный путь в новом обществе. И предпочтения семиклассника и выпускника школы отличаются гораздо сильнее, чем у взрослых с такой же разницей в возрасте. Поэтому создать популярный Интернет-портал для молодежи гораздо сложнее, чем для взрослой аудитории.
Проблемы, связанные с созданием портала, одинаково популярного в разных группах молодежи, в полной мере выявились в ходе проведенных в РИО-Центре фокус-групп. Даже ровесники из школ Москвы и Московской области по-разному видят идеальный Интернет-портал, который им захотелось бы посещать регулярно. Похоже, что поляризация интересов молодежи может заставить авторов проекта создавать не один универсальный молодежный портал, а десяток разных версий одного Интернет-ресурса, ориентированных на разные группы молодых пользователей Сети. Не случайно в ходе обсуждения ребята пришли к выводу, что их привлекают самые разные Интернет-ресурсы, а «идеального» портала, который бы отражал все потребности молодых пользователей, пока не существует.
И тем не менее, участники фокус-группы сформулировали некоторые общие требования к будущему порталу, среди которых — комплексность, универсальность, лаконичность, простота поиска информации и функциональность. Согласились школьники и с тем, что молодежный Интернет-ресурс не должен использовать молодежный или компьютерный сленг. Однако это мнение учащихся из московских школ №199 и №444 и раменской гимназии №2, скорее всего, не разделят многие их ровесники среди Интернет-пользователей. Сайты, чаты и форумы с нетрадиционной компьютерной и молодежной лексикой, как известно, пользуются среди молодежи большой популярностью.
Еще одним пожеланием старшеклассников стала возможность публикации на Интернет-портале информации о трудоустройстве, поступлении в вузы или выборе профессии. Однако в каком виде должна публиковаться эта информация — в виде ссылок или собственных материалов — школьники так и не определили.Мнения участников опроса относительно предпочтительного дизайна портала разделились. Часть школьников считают приоритетным лаконичность и простоту оформления, которая обеспечивает быстроту загрузки сайта. Другие уверены, что для популярного молодежного портала необходимо красочное, анимационное оформление со звуковым сопровождением.
Впрочем, несмотря на разницу во взглядах, интерес к молодежи к новому порталу нарастает. Об этом, в частности, можно судить по активному обсуждению проекта на форуме портала.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.