Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
07.04.2006 | Иван Преображенский
Чиновный фашизм
Российская власть до сих пор боролась с националистическими настроениями лишь при помощи громких заявлений да «ритуального камлания», когда в роли шаманов выступали то отдельные особо резвые депутаты и деятели науки и культуры, то активисты движения «Наши», в рядах которых, по слухам, немало в том числе и агрессивных националистов из числа юных скинхедов. Государственной концепции борьбы с националистами и фашистами все еще нет. И все потому, что верховная власть в стране до сих пор боится признать, что большая часть низового аппарата, а также основная часть правоохранительных органов не на ее стороне в этой борьбе. Даже Русская православная церковь, в том числе и на уровне некоторых ее иерархов, готова помогать и пестовать юных борцов за национальную идею.
В пятницу в Санкт-Петербурге произошло очередное нападение на иностранных студентов. Этот город вообще славится последние годы своей «толерантностью» - видимо, как самый «европейский» в России. Как сообщила РБК пресс-секретарь городской прокуратуры Елена Ордынская, сегодня около 5:30 по московскому времени группа из 5-6-ти темнокожих студентов вышла из клуба "Аполло" после празднования дня факультета. Сразу же после этого, на углу 5-й Красноармейской улицы и Измайловского проспекта, по словам одного из студентов, "сзади раздались выстрелы". Студенты побежали и лишь через некоторое время заметили, что один из них упал. Как оказалось, в результате нападения был застрелен член Африканского единства Ланзар Самба, студент Института связи из Сенегала. По неофициальным данным, рядом с убитым преступник оставил оружие - помповое ружье со свастикой, что свидетельствует об уверенности убийцы в своей безнаказанности.
И это не удивительно, после того как суд присяжных буквально неделю назад не признал виновным ни одного из восьмерых подсудимых по делу об убийстве 9-летней таджикской девочки. Присяжные посчитали подсудимых виновными лишь «в хулиганстве, не связанным с убийством» Хуршеды Султоновой. А одного из подсудимых, который признавал свою вину в хулиганстве в ходе следствия и суда, присяжные сочли заслуживающим снисхождения и вовсе оправдали. Таким образом, фактически даже представители общественности оправдали убийц.
Сегодня мы недоумеваем, почему Петербург еще в 1990-е годы получил недобрую славу "столицы русских фашистов". Однако странно было бы, если бы эта слава обошла его стороной - ведь нигде больше "православные патриоты" не чувствовали себя так вольготно, как в самом многонациональном городе России. Вспомните хотя бы охранное предприятие "Святой благоверный князь Александр Невский", бывшие сотрудники которого стали подозреваемыми по делу Галины Старовойтовой. А сколь часто на улицах Северной столицы можно видеть такую «экзотику», как благочестивых казаков в штанах с лампасами, монархистов в фуражках с дореволюционными околышами... Все они считали себя верными прихожанами петербургской епархии, потому что здесь у них был тот, кого они считали своим духовным пастырем, - ныне покойный митрополит Иоанн (Снычев), благословивший, например, такую известную в националистических кругах организацию, как «Союз православных хоругвеносцев». А сколько еще в стране таких, пусть более мелких, «пастырей» или руководителей местных администраций и других «патриотически» настроенных чиновников.
И вот теперь это, уже старшее поколение «патриотов» своей страны воспитывает все большую числом (рост, разумеется, в геометрической прогрессии), все более агрессивную смену. А власть, та, которая сидит в кремлевских кабинетах, просто не хочет замечать, что в своей борьбе с фашизмом - быть может, и не слишком реальным в масштабах страны, но вполне опасным для каждого гражданина в отдельности на бытовом уровне, - она должна бороться не с прыщавыми бритоголовыми юнцами, а с тем менталитетом, который сложился в среде «охранной», государственнической бюрократии и выходцев из спецслужб и правоохранительных органов. То есть, собственно, в той среде, которая считается главной опорой этой самой власти.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.