Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

06.04.2006 | Иван Ярцев

Автомобильная оппозиция

В России готовится новое ужесточение Административного кодекса в части, касающейся ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ряд депутатов от «Единой России» предложили ввести ряд норм, ранее признанных анахронизмами советского периода, а также резко повысить штрафы. В то же время, свое юридическое оформление получила сила, которая наиболее эффективно последние годы боролась с «автомобильными» инициативами властей, ухудшающими жизнь автомобилистов.

В четверг движение автомобилистов "Свобода выбора" наиболее известное своими акциями против запрета правого руля, пятикратного увеличения базовой ставки транспортного налога, которые были проведены в 2005 году, а также акцией в защиту владельцев американских автомобилей по так называемому вопросу красных поворотников, и, наконец, в защиту водителя Олега Щербинского, получило официальный статус. Об этом прессе сообщил его руководитель Вчеслав Лысаков.

По данным МВД, ежегодно фиксируется более 40 млн. правонарушений на дорогах – к административной ответственности привлекается ежегодно треть населения страны; однако значительная часть правонарушений остается невыявленной. Для того, чтобы исправить ситуацию, которая, кстати, по сравнению с 1997 годом, когда было отменено много еще «советских» репрессивных пунктов Правил дорожного движения, предполагается, в первую очередь, вновь вернуть балловую систему наказаний за правонарушения на дорогах. Депутаты предлагают восстановить существовавшую до 1997 года балльную систему учета нарушений. Так превышение скорости на 20–40 км в час будет наказываться тремя баллами, на 40–60 км в час – четырьмя, равно как управление транспортным средством в нетрезвом виде. При наборе десяти и более штрафных баллов водитель подлежит лишению прав на два года и административному аресту на 15 суток.

Кроме того, за непристегнутый ремень безопасности штраф возрастает с 50 рублей до 500, за езду по тротуарам – с 50 до 1000 рублей плюс лишение прав на год, а за превышение скорости более чем на 60 км в час вместо нынешних 300–500 рублей штрафа и лишения прав на два-четыре месяца собираются штрафовать на 2000–2500 рублей и лишать прав на 1,5–2 года. Законопроект отменяет запрет на использование эвакуаторов и блокираторов. И предписывает штрафовать владельцев транспортных средств, если нарушение правил было зафиксировано камерой наблюдения, а кто точно был за рулем, установить не удалось.

Инициаторы этих перемен утверждают, что ориентируются на западный опыт европейских стран, где гораздо жестче большая часть наказаний за серьезные правонарушения. Однако при этом, как указывают противники изменений, авторы поправок забывают о таких параметрах как «взяткоемкость» Правил дорожного движения. В условиях российской действительности подобные ужесточения, без реформы ГИБДД, явно приведут скорее к повышению доходов инспекторов. Не говоря уже о том, что это вряд ли приведет к снижению авариеопасности на дорогах – лишь официальная статистика скорректируется в сторону снижения, потому что водителю будет легче «дать на лапу» гаишнику, нежели остаться без прав или заплатить огромный штраф. Таким образом, фиксироваться действительно будет значительно меньше правонарушений.

Скорее всего, новые предложения депутатов вызовут очередную уже волну протестов со стороны автомобилистов, которые в последние годы становится, пожалуй, наиболее организованной и многочисленной протестной группой в стране. Все чаще их затрагивают инициативы любителей разнообразных бюрократических ужесточений и все чаще водители объединяются для защиты своих прав. История с Олегом Щербинским наглядно продемонстрировала, что властям уже пора обратить внимание на объединения автомобилистов, в особенности, учитывая, что они сейчас приобретают форму официально зарегистрированных общественных объединений, а значит, готовятся артикулировать свои интересы в политической сфере. Если пыл депутатов в плане ужесточений норм Административного кодекса не поумерить, что власть может через короткое время столкнуться фактически с водительским профсоюзом, который будет в состоянии сыграть в истории страны такую же роль, как в свое время профсоюз «Солидарность» в Польше.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net