Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
09.12.2019 | Политком.RU
Законопроект о профилактике семейно-бытового насилия
Законопроект о профилактике семейно-бытового насилия, опубликованный для общественной дискуссии на сайте Совета Федерации, разделил российское общество на две части. Активно продвигает законопроект депутат Госдумы Оксана Пушкина, блогеры и активисты, выступающие за права женщин.
Против выступила РПЦ, уполномоченный при президенте по правам ребёнка Анна Кузнецова и ряд общественных деятелей, выступающих в защиту традиционных ценностей. Обсуждение проекта продлится до 15 декабря, после чего он будет внесен в Государственную Думу РФ. В крупных городах России прошли митинги как в поддержку законопроекта, так и против его принятия.
Законопроект о профилактике домашнего начал разрабатываться рабочей группой при Минтруде в 2013 году, тогда же был написан основной текст документа. В 2016 году законопроект был внесен в Госдуму. В пояснительной записке отмечалось, что в России недостаточно развиты защитные механизмы для потерпевших (психологическая и юридическая помощь, сеть убежищ, реабилитационных центров), отсутствуют охранные предписания и программы по реабилитации. В конце 2017 года в Госдуме вернулись к разработке документа, а вариант для общественного обсуждения представил 29 ноября 2019 года Совет Федерации.
Предлагаемый к обсуждению законопроект предполагает создание механизма защиты прав личности, в том числе, лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию. В качестве форм профилактического воздействия предлагаются правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, защитное предписание, судебное защитное предписание, профилактический учет, профилактический контроль, помощь в социальной адаптации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию и их социальная реабилитация.
Законопроект, опубликованный Советом Федерации, подвергся критике с разных сторон. Недовольны остались и участвующие в его разработке и продвижении депутаты, общественники, активисты, поскольку текст законопроекта был значительно переработан в сравнении с изначально предлагаемым вариантом, и традиционалисты, так как законопроект, по их мнению, принимать вообще не следует.
Основные претензии со стороны общественников, выступающих «за» законопроект:
- документ фактически защищает только нынешних или бывших родственников, не оговаривая совместное проживание людей в незарегистрированном браке;
о насилии не могут заявлять третьи лица, это ставит под угрозу жертв агрессии; - само определение насилия относит побои или причинение вреда здоровью к административным правонарушениям, проверка по которым может занимать около месяца, что лишает пострадавших оперативных мер защиты.
Член Правозащитного совета Санкт-Петербурга Наталия Евдокимова, участвовавшая в подготовке проекта, заявила, что от первоначальной редакции почти ничего не осталось: убрали определения видов насилия, слово «гендер» и многое другое. Юрист и общественная активистка Алена Попова обратила внимание, что новый вариант определения семейно-бытового насилия касается «деяний, не содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления», то есть полностью исключает из-под действия закона все виды физического насилия.
Аргументы противников-традиционалистов значительно менее конкретны. С критикой подобного рода законопроектов выступил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, призвав «с очень большой осторожностью» отнестись к законопроекту о профилактике семейно-бытового насилия, поскольку он подразумевает вторжение в частную семейную жизнь других людей. А под видом под видом борьбы с домашним насилием в стране пытаются узаконить вторжение в семейную жизнь «сторонних сил, общественных или государственных организаций или каких-то там добровольцев». Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова считает, что нормы законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия не соответствуют российской конституции. Проблему необходимо решать, но при этом бороться не с последствиями, а с причинами, занимаясь профилактикой домашнего насилия, а не применением «силовых методов применительно к семье».
Вопрос модернистских и традиционных ценностей, проявившийся на фоне активного обсуждения законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия, расколол элиты. Модернисты придерживаются жесткого варианта, предусматривающего не только профилактические меры, но и внедрение системы контроля и наказания. Традиционалисты, напротив, выступают либо за невмешательство закона и различных общественных организаций в дела семьи, либо за необходимость минимальных профилактических мер, позиционируемых как борьбу с причинами. Совет Федерации предложил компромисс, скорректировав законопроект, который не устроил ни одну из сторон.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.