Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Экспертиза

14.05.2019 | Арина Касамара

Власть и нано-инфлюенсеры: как блоггеры становятся важным рычагом электоральной политики

ИнстаграмВ 2010 году, когда Instagram только появился, никто не осознавал важности личного бренда в онлайне. Вскоре блогинг стал профессией, сразившей наповал весь медиа-мир, и переизбыток селебрити наводил на мысль, что разделить лавры с миллионниками невозможно. Хорошие новости: дивам с легионами малолетних подписчиц придется подвинуться, ведь на рынок выходят нано-инфлюенсеры.

Именно они – свежий воздух для рекламных агентств. У них качественный контент, величина аудитории – от одной до нескольких тысяч. Зато это живые люди, преданные, как жены декабристов.

Главное преимущество небольших авторов для рекламодателей кроется в скромности. Не успевшие откусить большой кусок от рекламных бюджетов, они, условно говоря, не просят 100 рублей за публикацию, а соглашаются на 5 или бартер. Без пафоса легче и дешевле работать.

Но главное, подписчики малых аккаунтов – это круг близких или знакомые через несколько рукопожатий, а значит те, кто доверительно относятся к информации в профиле и советам. Они и есть горячие клиенты, за которыми ведется охота.

Частный сектор, особенно на Западе, уже активно работает с нано-инфлюенсерами и осознает их ценность. Новый звездный час нано-инфлюенсеров совсем не за горами: им предстоит проявить себя на политическом поприще.

Отечественная политика узнала вкус коллаборации с крупными блогерами. Первый раз это было на президентских выборах. Тогда возникла острая проблема, что молодые избиратели в принципе не хотят голосовать: у них нет мотивации. Так начали появляться всевозможные онлайн-агитки, понятные молодежному электорату. Они диктовали новый тренд – быть активным гражданином и исполнить долг, проголосовать.

Та же линия была и на мэрских выборах, но появился новый креатив. Например, вайны о конкретных продуктах Сергея Собянина – парках, карте «Тройка» и инновационном электробусе. Молодым людям демонстрировали достижения кандидата, порой не называя его имени, и это было изящно: казалось, политтехнологи освоились с новым форматом и знают, как его применить.

Однако агитация в сети через инстаграм-гигантов не по карману на выборах с мелким бюджетом. Так наступает время нано-инфлюенсеров.

Взаимодействие с ними на избирательной кампании – девственная, нетронутая ниша, на которую еще не успели позариться. Кажется, обе стороны рынка не осознают всей мощи этого ресурса, потому и медлят. Нано-инфлюенсеры не понимают, что у их ног – Клондайк, а рекламодатель болеет гигантоманией.

Игроки политической арены еще не дозрели до простой истины, что сегментирование аудитории и точечные касания могут дать гораздо больший эффект, нежели массовый продукт. Эта идея особенно актуальна в преддверии выборов в Московскую городскую думу, когда каждые 100 голосов совсем не лишние для кандидата.

Такой нано-инфлюенсер как, например, королева школьного конкурса красоты 2017 года выпуска, может иметь у себя в подписчиках добрую половину районной молодежи. У нее очень высокий охват по территории, и даже самые точные инструменты таргетированной рекламы не дадут подобного попадания по целевой аудитории кандидата, как пост в нано-блоге. Такому автору не обязательно менять квалификацию и становиться урбанистом, но можно мягко продвигать идеи развития городской среды и интегрироваться в общественную деятельность. Главное, что этот человек – не политизированный, а значит ему станут доверять.

К сожалению, наши пока не умеют выстраивать информационное взаимодействие с аудиторией на долгосрочную перспективу, а привыкли брать нахрапом. Потому в преддверии единого дня голосования идут нарасхват печатные и интернет СМИ, телевидение, а вместе с ними – лидеры общественного мнения и в онлайне, и в офлайне. Получается, что нет как такового формирования мнения, есть информационная атака и агрессивный напор на избирателя. Хотя, может, выгодно держать электорат в критических условиях принятия выбора, и на этом зиждется победа?

В ближайшие годы система должна определиться, как она будет оказывать влияние в социальных сетях. Самым разумным кажется установление долгосрочных отношений с нано-инфлюенсерами. Их не нужно заставлять присутствовать в медиа-пространстве, они и так в нем, у них есть собственное видение, а, значит, им удастся преподнести аудитории нужную идею. Небольшие авторы обретают известность, и в перспективе могут стать мощным рупором для той политической силы, которая раньше к ним обратится.

Все это – яркие преимущества, но одновременно и сложности для представителей власти. Сможет ли она сотрудничать со свободными авторами, чужаками системы, контент которых нельзя модерировать и полностью подстраивать под себя?

Арина Касамара - обозреватель

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net