Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
26.08.2005
ОТКРЫТИЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО СЕЗОНА?
Два мощных взрыва прогремели вчера около рынка в столице Ингушетии Назрани. Среди раненых оказался премьер-министр республики Ибрагим Мальсагов. Бомбы были приведены в действие в тот момент, когда мимо проезжал кортеж премьера республики. К сожалению, уже можно говорить о том, что "сезон отпусков" заканчивается в конце лета не только у политиков, но, похоже, и у террористов. Начало сентября уже омрачено в сознании россиян бесланскими событиями прошлого года. Не первый год август и сентябрь ассоциируются с террором. Налицо некоторая закономерность. Можно ли говорить о том, что в России сложился "террористический календарь"? Может ли этот факт (должен ли) помогать в борьбе с террором? Мнения Геннадия Гудкова, Сергея Гончарова и Игоря Яковлева.vГеннадий Гудков, лидер "Народной партии", член комитета Госдумы по безопасности:
Мне кажется, что теракты совершают не по календарю, а тогда, когда их можно совершить. Террористы не работают по одной схеме. Ее не может быть. Это война без правил, значит, не может быть механизмов, по которым можно просчитать следующую дату.
Что касается периодов обострения, то их, конечно, можно проследить. Зачастую теракты устраивают, чтобы повлиять на какие-то политические процессы. Или, как теперь, когда заканчивается период отпусков - тогда есть шансы воспользоваться потерей бдительности органов безопасности, которые и так, увы, не на высоте.
Терроризм в нашей стране давно вышел за пределы Чечни. И Дагестан, и Ингушетия стали мишенями террористов не сегодня и не вчера. И, несмотря на огромный опыт, качество системы борьбы не отвечает требованиям сегодняшнего дня. А колоссальная коррупция внутри самих правоохранительных органов не только способствует террору, но и создает возможность для избежания ответственности. Что лишний раз доказывает - систему нужно менять.
Сергей Гончаров, ветеран группы "Альфа":
Основная канва прослеживается точно - война перенесена на весь северный Кавказ. Весь северный Кавказ, а не только Чечня, находится в сфере влияния террористов.
То, что теракты часто совершают, привязывая их к каким-то датам, траурным или юбилейным - факт. Скоро выборы в Чечне. Скоро годовщина Беслана.
Трудно сказать, помогают ли эти знания в борьбе с террором. Например, убийство Кадырова произошло 9 мая. Все знали, что на него охотятся, однако предотвратить не смогли. Спецслужбы всегда готовятся к любой важной дате. Но, к сожалению надо признать, что сегодня мы в большей степени "бьем по хвостам" и чаще признаем факт уже случившейся трагедии, чем рапортуем о ее предотвращении.
Конечно, в органах МВД есть люди, которые сдают информацию, передвижения первых лиц совершенно точно не секрет. Поэтому взрывы следуют один за другим. Причины здесь и в коррупции и в клановых интересах. Если же говорить в целом о качестве работы органов, которые должны обеспечивать безопасность, то, мне кажется, что образовался порочный круг: силовики не могут ее обеспечить - люди к этому привыкли, находятся под прессом обыденности и в свою очередь не требуют от властей, чтобы те, кто должен их защищать, занялись этим как следует, и чтобы виновные в попустительстве были наказаны.
Если бы органы безопасности по каждому теракту вынуждены были бы отчитываться перед обществом, возможно, один этот факт способен был бы изменить ситуацию.
Разве кто-то из начальников хоть раз понес персональное наказание вплоть до уголовного? Кроме перемещения с одной должности на другую никакой ответственности никто еще не понес ни разу.
Игорь Яковлев, вице-президент Российской ассоциации политической науки:
Террористическая война - одно из проявлений психологической войны, ведущейся в первую очередь против мирного населения. Это тем более очевидно, когда речь идет не о военных временах, а о состоянии мирного времени. Речь идет о том, что используются все изощренные методы морального воздействия на мирных граждан, и эти методы призваны внести сумятицу в жизнь страны в целом.
Речь идет о том, что создается обстановка непрекращающегося террора, это направлено на то, чтобы в души мирного населения внести сомнения в справедливости существующего порядка.
Да, есть противостояние власти и безвластия. Противостояние структур порядка и криминальных структур, в независимости от того, национальный или космополитичный характер они носят. Сейчас уже можно говорить о том, что терроризм в России не имеет национального характера.
Думаю, что косвенная "календарная" связь существует. Интуитивно понятно, что теракты связаны либо со знаменательными датами, либо должны носить некий символический характер. Например, террористическая атака на Нью-Йорк произошла 11 сентября. В американской интерпретации это означает 911 - обращение к службе спасения. Речь идет об использовании известного символа для того, чтобы создать образ, кардинально противоположный сложившемуся в сознании мирных граждан.
Позавчера было открытие памятника Кадырову. Я не исключаю того, что события в Ингушетии в частности связаны с тем, что в результате теракта погиб лидер вайнахского народа, в который входят и ингуши.
Любая знаменательная дата - это информационный повод для террориста воспользоваться ей для придания своему деянию максимального шокирующего воздействия. Это означает, что теоретически спецслужбам желательно соблюдать временные зоны внимания, которые связаны с этими датами.
В римской империи существовали хорошие и плохие даты. В период плохих дат нельзя было вступать в сражения. Символика носит не только позитивный, но и негативный характер. Террор в переводе на русский язык - страх. Создание обстановки страха приводит к возникновению преимуществ для стороны, насаждающей этот страх.
"Плохие" даты как раз негативно воздействуют на сознание людей. И когда спецслужбы прогнозируют эти события, они должны это учитывать.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.