Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
23.09.2014 | Антон Евстратов
Неполноценная коалиция
Борьба с усилившейся и представляющей опасность для всего ближневосточного региона салафитской группировкой «Исламское государство», по-видимому, вступает в новую фазу. Если раньше сопротивление салафитам оказывали армия и правоохранительные органы Сирии и, особенно, Ирака, то сейчас против новоявленного «халифата» сформировалась коалиция, которая, по утверждению главы американской дипломатии Джона Керри, будет насчитывать до 50 государств-участников.
Начавшиеся еще летом авиаудары Соединенных Штатов по позициям боевиков будут продолжены. Последние дни демонстрируют не только приверженность США данной тактике, но и ее некоторое расширение – к примеру, 17 сентября американские самолеты уничтожили тренировочный лагерь «Исламского государства» недалеко от Мосула, самого крупного из контролируемых группировкой населенных пунктов. Незадолго до этого готовность присоединиться к США в бомбардировках иракской территории высказала и Франция.
Помимо Ирака, под авиаудары западных стран попадает и страдающая от гражданской войны Сирия, 30% которой также контролируют боевики «Исламского государства». Более того, говорилось и о возможном введении бесполетных зон над САР. Официальный Дамаск уже ответил на это тем, что будет расценивать любые попытки вторгнуться в свое воздушное пространство как вторжение и нарушение суверенитета. Правительство Башара Асада не без оснований опасается новой попытки вторжения на свою территорию со стороны США и их союзников, особенно учитывая, что практически все указанные «союзники» позиционируют себя как участники коалиции.
Здесь необходимо отметить то, чьими руками собираются Соединенные Штаты воевать с 80-тысячными отрядами «Исламского государства», громящими иракскую армию, сирийскую умеренную оппозицию и теснящими даже правительственные войска Сирии. Одними воздушными ударами вряд ли удастся остановить опытных и исключительно мотивированных салафитов со всего мира. Для противодействия им на земле изначально задумывалось укрепить иракскую армию, однако на данный момент она не демонстрирует достаточной боеспособности, теряя один населенный пункт за другим. Кроме того, помощь иракским и курдским вооруженным формированиям перетянул на себя соседний Иран, уже удостоившийся благодарностей из Багдада и Эрбиля. Американцы вынуждены были сделать ставку на уже проверенных союзников – боевиков «умеренной» сирийской оппозиции, которые также были неоднократно биты сторонниками «Исламского государства» и уже забыли о серьезных успехах в борьбе против Башара Асада, однако продолжают присутствовать как один из региональных игроков.
На помощь США пришел и другой их союзник, Саудовская Аравия, изъявившая готовность создавать тренировочные лагеря для «Сирийской свободной армии» на своей территории. Делая ставку на умеренную оппозицию Сирии, Вашингтон, казалось бы, убивает двух зайцев – во-первых, противодействует салафитам, во вторых продолжает оказывать давление на режим Башара Асада. Однако тяжелое положение ССА и элементарные сложности даже с ее снабжением (т. к. коммуникации «армии» постоянно находятся под угрозой «Исламского государства») вызывают некоторые сомнения в возможностях данного формирования. Даже рассматривая возможность успеха ССА в Сирии, совершенно непонятно, кто будет воевать с салафитами в Ираке – очевидно, что интервенция в соседнюю страну умеренной сирийской оппозиции точно не под силу.
Естественным союзником в любой борьбе с экстремизмом и терроризмом мог стать для новообразованной коалиции режим Башара Асада, с 2011 года сражающийся с салафитами различных группировок, и в целом имеющий в этой борьбе успех. Однако непримиримая позиция США по отношению к Дамаску делает сотрудничество с САР невозможным.
Столь же невозможным оказалось взаимодействие с Исламской Республикой Иран, не только не получивший приглашения на Парижскую конференцию, но и обвиненный бахрейнским правительством (союзником США и НАТО в регионе) в «бедах народов Сирии и Ирака». Впрочем, по словам Верховного Лидера ИРИ, Али Хаменеи, Исламскую Республику все-таки звали в новую коалицию, однако она отказалась от участия в данном объединении. Причиной отказа аятолла Хаменеи назвал двойные стандарты США и их союзников. По его словам, многие из участников коалиции, призванной бороться с терроризмом на Ближнем Востоке, сами были неоднократно уличены в финансировании террористических организаций. Между тем, именно Ирану, соседствующему с Ираком, было бы по силам остановить и уничтожить «Исламское государство». В случае серьезной поддержки со стороны международной коалиции, этот вариант развития событий мог бы оказаться реальным. Однако, как и неоднократно до этогодо этого, выгодное, пожалуй, всем сторонникам мира и стабильности на Ближнем Востоке сотрудничество не состоится по причине, прежде всего тотального взаимного непонимания Тегерана и Вашингтона, непризнания ими геополитических интересов друг друга.
А что же коалиция? Конференция по ее созданию не имела своим итогом какие-либо конкретные результаты. Ее участники не выработали планов борьбы с «Исламским государством», не определили степень участия в ней каждого из государств. С одной стороны, это очевидно – за несколько часов, отведенных для конференции, представители 40 приглашенных государств попросту не имели возможности до чего-то договориться. С другой стороны, коалиция, не имеющая наземных военных сил для борьбы с салафитами, лишена и какого-то определенного будущего.
Антон Евстратов - аспирант кафедры истории и политологии Воронежского государственного технического университета
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.