Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
11.11.2005 | Наталья Ратникова
НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ "АВТОВАЗА"?
По всей видимости, вслед за нефтяными и машиностроительными активами Кремль решил вернуть контроль и над крупнейшим в России автопроизводством. Аналитики отмечают, что сразу после отставки председателя совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимира Каданникова на рынке началась массовая скупка акций автопредприятия. В среду его бумаги подорожали на 16%, а общий рост стоимости акций с 27 сентября, когда ушел Каданников, составил более 50%. Участники рынка подозревают, что скупка идет по заказу одного из госбанков.
Одно в этой ситуации остается не совсем понятным - какая роль отведена группе компаний СОК, которая по различным данным уже контролирует до 60% акций предприятия. Будет ли это сотрудничество на паритетных началах, как в случае с РАО "ЕЭС", которое договорилось с "Интерросом" о совместном управлении 30% пакетом акций "Силовых машин", или же СОК вынудят отказаться от контроля над заводом, как в случае с нефтяными активами. Этот вопрос, как утверждают источники, в настоящее время решается на Старой площади. Хотя все же маловероятно, что Кремль пойдет на национализацию активов предприятия. Скорее всего, все будет развиваться по сценарию, который недавно был опробован на Объединенных машиностроительных заводах: доля нынешнего госминистра Грузии по экономическим реформам Кахи Бендукидзе и его партнеров была выкуплена структурами, близкими к "Газпромбанку". В пользу этой версии говорят и источники в президентской администрации, которые утверждают, что Кремль намерен в ближайшее время провести оценку активов "АвтоВАЗа".
В любом случае, каков бы не был алгоритм получения контроля над автопредприятием, возникает один закономерный вопрос: зачем государству "АвтоВАЗ"? Одно дело - стратегические нефтяные активы или заводы, производящие оборудование для атомной энергетики и оборонной промышленности, и совсем другое - автопредприятие, которое в среднесрочной перспективе может потерять значительную долю рынка, откуда его вытеснят дешевые иномарки отечественной сборки. Может быть, в Кремле полагают, что государство будет более эффективным собственником и поможет предприятию сохранить позиции на рынке. Не исключено также, что в Кремле посчитали нецелесообразным терять отечественное автопроизводство, которое в скором времени может полностью переключиться на сборку иномарок. Но поддержка автозавода, собственником которого является коммерческая структура, не укладывалась в текущую внутриэкономическую политику. Поэтому государство и решило взять бразды правления в свои руки. На рынке считают вполне вероятным, что для развития отечественного автопроизводства Кремль может распечатать стабилизационный фонд. Если это действительно произойдет, то смена собственника выглядит вполне логичной.
Справка:
32,3% акций "АвтоВАЗа" принадлежат ООО "Центральный московский депозитарий" (это бумаги ОАО "Автомобильный всероссийский альянс" - AVVA, которое на 84% принадлежит АвтоВАЗу); 19,99% - ЗАО "Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации" (49% его акций принадлежат АвтоВАЗу, 10% - AVVA; 26% - ЗАО "Фитом", учрежденному менеджерами АвтоВАЗа, в том числе Владимиром Каданниковым); 7,05% - Внешэкономбанку; 12,9% - ЗАО ДКК. По неподтвержденным данным, пакеты акций предприятия, принадлежащие AVVA и ЦО АФК, уже перешли в собственность группы компаний СОК.
Новый состав совета директоров акционеры "АвтоВАЗа" должны будут избрать 22 декабря. Среди наиболее вероятных кандидатур на пост председателя называют вице-президента "АвтоВАЗа" по стратегическому и корпоративному управлению Михаила Москалева, первого вице-президента Юрия Степанова и руководителя департамента по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию Александра Наметкина. Последний пришел на завод из компании "Самара-Лада", находящейся под управлением СОК. Однако осведомленные источники полагают, что кандидатура на пост нового руководителя "АвтоВАЗа" будет утверждаться исключительно в Кремле после согласования с основными акционерами предприятия.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.