Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
29.09.2005 | Наталья Серова
ШЕСТЕРО ПРОТИВ РОССИИ
Пока главы внешнеполитических ведомств Франции, Германии, Великобритании и Польши обсуждали в Варшаве будущее Евросоюза, руководитель французского МВД Николя Саркози выступил на съезде партии "Союз в поддержку народного движения" (СНД) и предложил переформатировать Евросоюз, создав внутри него новый элитный клуб - так называемую "большую шестерку", в состав которой должны войти Франция, Германия, Великобритания, Италия, Испания и Польша.
По мнению Саркози, "Евросоюз утратил внутреннюю энергию", и объясняется это тем, что "франко-германского дуэта уже недостаточно для того, чтобы придать импульс ЕС, число членов которого увеличилось до 25 стран". Франция и Германия, бывшие на протяжении долгого времени мотором евроинтеграции, не в состоянии преодолеть пассивное сопротивление новых членов, и поэтому "ядро ЕС следует увеличить" за счет включения в него старейших стран Европы.
Из заявлений Саркози следует, что первым делом "большая шестерка" должна заняться укреплением Евросоюза и реформированием его структуры, т.е. качественным развитием евроинтеграции. Что касается количественного роста, то его следует приостановить. В первую очередь это относится к Турции, против присоединения которой к ЕС Саркози высказывался еще весной 2004 года.
Комментируя намерение Саркози допустить в элитный клуб "старых европейцев" считающуюся проводником американских интересов Польшу и защитить Евросоюз от Турции, французские СМИ пришли к выводу, что "угроза захвата Европы "польскими водопроводчиками" явно померкла в сравнении с перспективой нашествия турецких дворников".
Эта шутка, судя по всему, достаточно адекватно отражает истинное положение дел: на фоне исламизации Европы граждане стран ЕС действительно не ждут от открытия границ с Турцией ничего хорошего. С другой стороны, проблемы с принятием Конституции Евросоюза и неудачная попытка принятия общеевропейского бюджета актуализировали вопрос о внутреннем укреплении Евросоюза.
Политика бездумного расширения на Восток без выстраивания механизмов реальной интеграции новых членов ведет в тупик, и с этим согласны многие европейцы. Образ Евросоюза как "империи, не имеющей границ", отражает обеспокоенность относительно возможности обеспечения безопасности, а налоговая политика новых членов воспринимается как угроза экономической стабильности.
Рупором этих настроений являются европейские профсоюзные и некоторые представители европейской элиты. О том же самом неоднократно говорил и Николя Саркози, которого особенно возмутило введение нулевой ставки налога в Эстонии, одновременно заявившей претензии на получение финансовой поддержки из внутренних фондов ЕС, формируемых за счет взносов западноевропейских государств, т.е. за счет налогов собираемых со "старых европейцев".
Вообще, можно сказать, что в программных заявлениях Николя Саркози нашли отражение основные страхи старой Европы и, в частности, французов, которые и спровоцировали нынешний кризис ЕС, отказавшись поддержать проект Конституции Евросоюза в мае этого года.
На этом фоне резкое выступление Саркози, являющегося абсолютным лидером по популярности внутри СНД и наиболее вероятным претендентом на пост президента на президентских выборах 2007 года, было воспринято во Франции как начало его предвыборной кампании.
При этом бросается в глаза способность Саркози обходить острые углы и использовать изменения, происходящие в странах Евросоюза, оставаясь верным заявленным ранее позициям. Фактически поддерживая изоляционизм "старой Европы", Саркози делает это под лозунгом "углубления европейской интеграции", т.е. одновременно отвечает на запросы французов и защищается от возможных обвинений в намерении расколоть ЕС.
Приглашая Польшу в "шестерку" старых европейцев, он действительно укрепляет Евросоюз, поскольку на прошедших 25 сентября выборах в польский парламент победу одержала консервативная партия "Право и справедливость", весьма скептически относящаяся к Евросоюзу. В ходе предвыборной кампании правые консерваторы успешно сыграли на настроениях поляков, недовольных последствиями присоединения страны к Евросоюзу, в частности, ростом безработицы, спровоцированной закрытием предприятий, не соответствующих нормам ЕС.
С другой стороны, руководство консервативной СНД явно рассчитывает на взаимопонимание с польскими правыми, а делегируя им право представлять в "совете старой Европы" новых членов ЕС, Саркози предлагает Польше союз со странами Западной Европы, т.е. вроде бы наносит удар по стратегии Вашингтона, затратившего немало усилий для формирования внутриевропейской фронды из стран Центральной и Восточной Европы.
Однако не все так просто. При президенте Квасьневском Польша считалась главным проводником американской политики в Европе, и, заранее пригласив польские элиты поддержать лозунг о необходимости "сохранить лидирующую роль стран Старой Европы", Саркози открывает возможность не только для изменения конфигурации единого европейского пространства, но и для переформатирования системы ценностей, проводниками которых выступают Жак Ширак и Герхард Шредер.
Шредера на последних выборах потеснила лидер ХДС/ХСС Ангела Меркель, подозрительно похожая на латвийского президента Вайру Вике-Фрейберг. Уже сегодня, на фоне торга вокруг формирования правительства ФРГ резко активизировались разговоры о стратегическом союзе между Германией и Польшей и грядущем потеплении германо-американских отношений. И вполне вероятное избрание следующим президентом Франции Николя Саркози, обвиняемого сторонниками Ширака в проамериканских настроениях и недооценке угроз глобализации, может стать завершающим аккордом, кардинально меняющим баланс сил в ЕС.
Излишне говорить о том, что в новой ситуации, когда проамериканские позиции займут такие столпы Евросоюза, как Франция и Германия, поддерживаемые Италией, Великобританией и Польшей, России стане еще труднее отстаивать свои интересы. Подобная перспектива позволяет говорить о том, что предложение Саркози создать европейскую "шестерку" и пригласить в нее Польшу носит явно выраженный антироссийский характер.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.