Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

24.06.2005 | Виталий Портников

ДОБРЫЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ РАФСАНДЖАНИ

Еще недавно победа бывшего президента Ирана Акбара Хашеми Рафсанджани на выборах главы государства казалась наблюдателем кошмаром и возвращением в средневековье. На Западе - как, вероятно, и в самом Иране - готовились к схватке между Рафсанджани и каким-нибудь представителем так называемого реформаторского лагеря в иранском руководстве. Именно поэтому отказ зарегистрировать реформаторского кандидата Мустафу Моина вызвал сильнейшее раздражение и в Иране, и за его пределами.

А возвращение реформатора в избирательные бюллетени воспринималось чуть ли не как великая победа демократии. Схема выглядела таким образом: побеждает кто-то из реформаторов - Запад будет иметь с ним дело, воспринимая его успех как свидетельство медленного, но неуклонного прогресса. Побеждает экс-президент - Иран вновь подтверждает свою репутацию одного из звеньев "оси зла". До свидания. Ну и зачем это нужно иранскому руководству?

В результате итоги первого тура выглядели соответствующим образом: Рафсанджани вышел в следующий раунд не вместе с занявшим всего лишь пятое место Моином и не вместе с бывшим спикером парламента Мехди Карруби, которого еще можно было худо-бедно отнести к реформаторам, а вместе с тегеранским мэром Махмудом Ахмадиниджадом, консерватором из консерваторов! И Рафсанджани - подумать только - моментально превратился в доброго следователя. "Борьба между двумя кандидатами - консерватором, обещающим бороться с влиянием Запада, и реформатором, выступающим за большую открытость, разделила общество", - сообщает о сегодняшних президентских выборах в Иране Би-Би-Си. Это Рафсанджани-то - реформатор, выступающий за большую открытость? Тогда чего все так боялись?

Теперь посмотрим на другой расклад. Рафсанджани выходит во второй тур с Карруби - тем самым Карруби, который долгое время лидировал в первом туре и только под конец подсчета голосов уступил свое место "злому мальчику" из Тегерана. Тогда, конечно, нынешняя схватка воспринималась бы как борьба совершенно другого добра с совершенно другим злом. А между тем Карруби известен в Иране своими достаточно жесткими антизападными заявлениями и попытками скрестить реформаторскую позу с ортодоксальными взглядами - в этом он, кстати, похож на Рафсанджани. И считать его реальной политической альтернативой Рафсанджани было бы очевидным непониманием иранской политической реальности. Но иранские муллы не дали доверчивому Западу впасть в искушение. В конце концов, за подсчетом голосов в Иране никто не наблюдает, так что всегда можно составить выгодную схему. Теперь в роли доброго следователя, то бишь нового Хатами - Рафсанджани. Если кто не помнит, сам уходящий президент Ирана Мохаммед Хатами поначалу воспринимался как продолжатель дела ушедшего в отставку Рафсанджани. Но после того как экс-президент стал выступать с антизападными и прочими консервативными заявлениями, Хатами был воспроизведен в самостоятельно мыслящие реформаторы. Теперь такую же роль сможет сыграть Рафсанджани - если Хатами, уйдя в отставку, начнет выступать с консервативными речами. И так - до бесконечности…

А все дело в том, что не следует искать черную кошку в темной комнате тогда, когда борьбу за власть ведет постреволюционная номенклатура, главной задачей которой является удержание власти и создание иллюзии, что управляемый ею народ тоже участвует в управлении страной. Если в эту иллюзию готовы поверить сами иранцы, то совершенно негоже соглашаться с нею иностранным наблюдателям и тут же вычерчивать схемы по западным лекалам - о борьбе реформатора, еще вчера казавшегося консерватором, с консерватором, о котором еще вчера никто ничего не знал. Победит тот, кого сочтут удобным с пропагандистской точки зрения. В этом и состоит смысл иранских выборов.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net