Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Интервью
10.08.2006
Сильны ли силы ООН?
На днях со слов министра иностранных дел Германии Франка Вальтера Штайнмайера стало известно о том, что Совет безопасности ООН фактически согласовал резолюцию по ливано-израильскому конфликту. О том, насколько этот документ способен «работать», получит ли он воплощение в реальной жизни и не устарели ли ооновские методы миротворчества, с «Политком.Ру» беседует директор Института стратегических оценок и анализа, главный редактор журнала «Вестник аналитики» Вагиф Гусейнов:
- Совет Безопасности ООН согласовал резолюцию, которая должна положить конец противостоянию в зоне ливано-израильского конфликта. Документ предусматривает введение в регион миротворческого контингента ООН. Для того чтобы провести написанное на бумаге в жизнь, нужно согласие Ливана и Израиля, которые пока не торопятся пойти на встречу дипломатам. В чем состоит заинтересованность Израиля и в чем - Ливана, чтобы оттянуть ввод миротворцев?
- Пока еще резолюция СБ ООН по ближневосточному кризису не принята, а только предварительно согласована. Ориентировочный срок ее утверждения – конец этой недели.
Израилю затягивание военных действий выгодно в большей степени, нежели ливанским шиитам. Тель-Авив выигрывает время для того, чтобы добиться основной цели в этой войне - отодвинуть от границ Израиля стратегического партнера Ирана «Хизбаллу» и нанести ей максимальный урон (а лучше всего уничтожить). Пока эта цель не достигнута, Израиль будет саботировать любое решение ООН, как это уже не раз делалось им ранее.
Ливанское руководство стремится отстоять национальные интересы – не допустить возобновления повторной израильской оккупации юга страны и добиться от мирового сообщества финансовой помощи на восстановление разрушенной экономики и инфраструктуры - в связи с чем регулярно выражает свое несогласие с предложенным США и Францией текстом резолюции. Причем необходимо отметить, что во главе ливанского правительства стоит политик, отрицательно относящийся к «Хизбалле» - соратник покойного Рафика Харири Фуад ас-Синьора.
- Может ли мировое сообщество поспособствовать укреплению ливанской армии для того, чтобы она могла держать ситуацию на своей границе под контролем (сейчас, как известно, южный Ливан контролирует «Хизбалла», которая в военном отношении сильнее)?
- Это достаточно сложный вопрос. Примерно идентичную ситуацию в настоящий момент мы наблюдаем в Ираке и Афганистане. Там мировое сообщество, несмотря на все свои усилия, не может сформировать боеспособных национальных армий, которые бы могли самостоятельно противостоять радикалам. Думаю, точно такая же ситуация сложится и в Ливане, армия которого расколота по этно-конфессиональному признаку. В частности, в период гражданской войны в этой стране армия достаточно быстро «расползлась» по разным лагерям, фактически перестав существовать.
- Часто говорят о том, что "Хизбаллу" некорректно называть только "террористической организацией", что на самом деле эта организация - часть ливанского народа, его гражданское общество, его социальные структуры, и изъять ее из жизни страны уже невозможно. С этой точки зрения, оправдано ли уничтожение этой силы, и миру нужно пересмотреть свои оценки и изменить методы взаимодействия с образованиями такого типа с силовых на договорные?
- «Хизбалла» уже достаточно давно не является террористической организацией. Ее таковой не считают ни Россия, ни Европа. Она отказалась от практики террора и захвата заложников (термин «террористическая» применим, возможно, к первым годам ее существования, но потом организация проделала значительный эволюционный путь), вошла в парламент, имеет своего представителя в правительстве Ливана. Также необходимо отметить, и об этом часто забывают, что на юге Ливана против Израиля воюет и другая организация «Амаль», а ее лидер Набих Берри вообще является спикером ливанского парламента. Сейчас правомочно говорить о «Хизбалле» как о повстанческой, радикальной организации, имеющей серьезную опору среди шиитов юга страны.Что касается силовых методов, то мне они кажутся контрпродуктивными в принципе. Без переговоров и включения радикалов в политические процессы на Ближнем Востоке мира добиться не удастся.
Подготовила Любовь Шарий
Комментарии
Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.