Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
02.11.2005 | Виталий Портников
ОЖИДАНИЕ ЛАФОНТЕНА
Долгий процесс формирования немецкого правительства приостановлен очередным кризисом в СДПГ: после отставки председателя партии Франца Мюнтеферинга, который должен был стать вторым лицом в кабинете Ангелы Меркель, от участия в правительстве отказался и председатель ХСС Эдмунд Штойбер. Возвращение Штойбера в Мюнхен может выглядеть неожиданностью, но на самом деле баварский премьер, который должен был отвечать за экономический сектор в правительстве Меркель, совершенно обоснованно отреагировал на усиление левого крыла социал-демократов.
Ни о каких серьезных реформах правый министр экономики, которому придется согласовывать их с левыми коллегами, и мечтать не может. Шредер, разумеется, рассчитывал на Мюнтеферинга. Но теперь ему пришлось бы иметь дело с совершенно другими людьми.
Ангела Меркель попала в заколдованный круг. Она не смогла добиться полноценной победы для своей партии и решилась на формирование "большой коалиции". Однако в правительстве этой коалиции она видела для себя - вполне закономерно - одно-единственное место. Место канцлера. Все промежуточные варианты, вроде инициативы Герхарда Шрёдера о чередовании представителей СДПГ и ХДС во главе правительства, были отвергнуты. В результате единственной возможностью для получения Меркель поста канцлера стало выдавливание из большой политики Шрёдера. Однако ни Меркель, ни лидеры социал-демократов, не учли, что без Шрёдера СДПГ будет совершенно другой партией. Гораздо менее популярной. Гораздо более погруженной во внутрипартийную борьбу. И, скорее всего, гораздо более левой.
Шрёдер был харизматичным лидером этой партии, после ухода которого никаких сдерживающих тормозов для борьбы за власть не остается. И при этом усиление левого крыла в борьбе за власть вполне логично, так как именно оно способно навести мосты к левым раскольникам из партии Лафонтена и в союзе с ними и зелеными создать новую правящую коалицию. Ведь с политической точки зрения объединение социал-демократов - тем более левых - с Левой партией Лафонтена и Гизи вполне логично, так как именно эта коалиция позволит СДПГ вернуть электорат, разочаровавшийся в ее лозунгах во времена Шрёдера. К тому же эта коалиция выглядит вполне жизнеспособной - даже на следующих парламентских выборах СДПГ, Левая партия и зеленые способны разделить большинство социально ориентированного электората. Конечно, о серьезных реформах в этом случае приходится только вздыхать - или удаляться в Мюнхен, как Штойбер. Впрочем, если бы Шрёдер остался во главе социал-демократов, все это оставалось бы политической утопией.
Таким образом, сегодня Меркель нужно всего только заменить отказавшихся участвовать в правительстве министров. Однако уже через короткое время социал-демократы обвинят "министров-капиталистов" в антисоциальной направленности политики и покинут правительство, чтобы создать собственный кабинет. В этом правительстве не будет Шрёдера и не будет Фишера. Зато в нем будет Лафонтен.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.