17.10.2008 | Татьяна Становая

Победа Левитина

Премьер-министр России Владимир Путин сменил руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Вместо Евгения Бачурина на этот пост назначен Геннадий Курзенков. Тем самым, Бачурин фактически «назначен» главным виновником произошедшего в августе-сентябре кризиса вокруг авиакомпании AirUnion. Однако не исключено, что кризис оказался лишь удобным поводом для отставки чиновника: в действительности, имел место межведомственный конфликт, в котором Бачурин и проиграл.

Напомним, что летом этого года вокруг компании AirUnion сложился острый кризис: тысячи человек не могли вылететь из аэропортов по всей стране, поскольку авиакомпания оказалась не в состоянии оплатить перелеты. В ситуацию было вынуждено вмешаться правительство. 26 августа на одном из совещаний правительства Владимир Путин поручил Госрезерву выделить топливо авиаальянсу AiRUnion под гарантии госкорпорации «Ростехнологии». Однако запас топлива, полученный авиаперевозчиками-должниками от топливных компаний и конкурентов под гарантии госкорпорации, вскоре иссяк. Проблемы сохранялись, что накаляло ситуацию. Уже тогда ответственность за задержки с вылетом была возложена на руководство Росавиации. Генеральная прокуратура 29 августа обнародовала ходатайство о привлечении к ответственности руководителя Росавиации Евгения Бачурина в связи с массовыми задержками рейсов в российских аэропортах и нарушениями прав граждан. «Генеральной прокуратурой России перед Минтрансом России поставлен вопрос о внесении представления в правительство России о привлечении руководителя Росавиации Бачурина к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение возложенных на него служебных обязанностей», – сообщила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. По ее словам, «в ходе проведенных проверок установлено, что глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Бачурин, который также является представителем государства в совете директоров ОАО «Ильюшин Финанс и Ко», авиакомпаний «Домодедовские авиалинии» и «Красноярские авиалинии», не принял должных мер к нормализации ситуации и пресечению необоснованных действий менеджмента обществ, не обеспечил соблюдение прав пассажиров».

Однако как стало ясно, между Бачуриным и главой Минтранса Игорем Левитиным давно развивался межведомственный конфликт. Бачурин выступал за преобразование своего ведомства в министерство гражданской авиации. Минтранс при этом был лишен возможности курировать, казалось бы, профильное агентство – оно было напрямую подотчетно правительству. Не исключено, что Левитин активно боролся за возвращение Росавиации в сферу своего влияния. В случае же реализации идеи создания министерства, такая возможность была бы полностью утеряна. Кризис вокруг AiRUnion оказался прекрасным поводом для того, чтобы возложить ответственность на Бачурина, тем более что он был весьма близок к отрасли. Левитин фактически заручился поддержкой Генпрокуратуры и против глав Росавиации выступил лично генеральный прокурор Юрий Чайка.

В начале октября Бачурин написал заявление об отставке «не по собственному желанию». Уникальность ситуации состоит в том, что Бачурин предпочел публично ответить и пожаловался в правоохранительные органы на угрозы руководства Минтранса. «В своих прямых и недвусмысленных предложениях они не только предлагают мне оставить пост руководителя Росавиации, но и в ультимативной форме настаивают на подобном моем «добровольном» решении», - говорилось в обращении Бачурина. В письме отмечалось, что «откровенный шантаж и прессинг» и «угрозы спланированных провокаций, не может не препятствовать исполнению возложенных на меня обязанностей руководителя федерального органа исполнительной власти, отвечающего за управление гражданской авиацией».

Новым главой Росавиации стал руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков. Курзенков родился октября 1955 года в поселке В-Кутум Лукояновского района Горьковской области. В 1978 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1989 году - Военно-воздушную академию им Ю. А. Гагарина, а в 2001 году - Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Последнее место службы в ВС - заместитель начальника Военной - воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. Воинское звание — генерал-лейтенант. Имеет специальности командная авиационная и военное и государственное управление. Ему присвоена квалификация летчик-инженер, офицер с высшим военно-специальным образованием. Именно ему придется теперь брать на себя всю ответственность за дальнейшее развитие ситуации на рынке авиаперевозок, и не исключено, что это назначение является временным.

© Информационный сайт политических комментариев "Политком.RU" 2001-2023
Учредитель - ЗАО "Политические технологии"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-69227 от 06 апреля 2017 г.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на "Политком.RU" обязательна