12.05.2006 | Татьяна Становая

«Единая Россия» становится нашей

Вчера секретарь президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин объявил молодежный призыв в партийные ряды. Приглашение получили и представители движения «Наши». По словам Володина, молодежь получит квоту в 20% на региональных выборах, которые пройдут в девяти регионах осенью этого года. Для отбора наиболее достойных будет создан «Политзавод», который на конкурсной основе будет определять, какие молодые люди получат статус кандидатов в депутаты. В данном событии интересны две вещи: это новое качество молодежной политики «Единой России», а также крест на конкуренции между «Единой Россией» и «Нашими».

Как заявил Вячеслав Володин, «сегодня партия и молодежное партийное крыло – «Молодая Гвардия» - открыто заявляют о «политическом призыве» молодежи нашей страны. По нашему убеждению, крайне важно, чтобы молодое поколение России было готово взять на себя ответственность за будущее своей родины. В предвыборный список смогут попасть не только члены «Молодой Гвардии», но и представители других молодёжных движений, чьи взгляды на будущее России созвучны с идеологией и программными установками нашей партии. Например, некоторые представители движения «Наши» вполне могли бы претендовать на включение в предвыборные списки от «Единой России». Главная задача – принятие молодежной квоты - обеспечить реальное участие молодых, энергичных, целеустремленных людей в российской политике».

Проект «Наши» создавался как целевой, как пропрезидентское, антифашистское и антиоранжевое движение. У него было несколько задач. Первое – мобилизация пропрезидентского молодежного ресурса. Тем самым планировалось увлечь молодежь, создать для нее такое предложение по реализации своих карьерных и политических амбиций, которое было бы более «выгодным», чем мобилизационные проекты возможных «оранжевых сил». В начале 2005 года, когда движение создавалось, это действительно было актуально. В Украине только-только победила оранжевая революция, внутри России различные организации также пытались позиционировать себя как «оранжисты», появилось множество «близнецов» «революционных молодежных движений», сделавших «революцию» в Украине и Грузии. Вскоре объектами атаки «Наших» оказались оппозиционные либералы, партия «Родина» и НБП.Однако антиоранжевая тема достаточно быстро стихла. Опасения, что «оранжевая революция» в Украине спровоцирует всплеск молодежной активности и в России, не оправдались. Попытки различных «карликовых» организаций сработать на стимуляцию спроса, также не удались. «Оранжевая волна» в России стихла, так и не начавшись.

Одновременно стало понятно, что и молодежь достаточно трудно мобилизовать. Мобилизация строилась на обещаниях приблизить к власти и помочь получить определенные блага (деньги, жилье, образование). Очень быстро стало понятно, что все это обходится слишком дорого и, грубо говоря, не окупается. Это была в чистом виде политтехнология, за которой не было, по сути, ни актуальной идеологии, ни достаточной мотивации.

На сегодня можно говорить о том, что проект «Наши» потерял актуальность и оказался слишком дорогим. «Оранжевую угрозу» уже никто всерьез не принимает, а для борьбы с фашизмом требуются уже более действенные методы, а не политтехнологии. В самом начале обсуждались варианты превращения «Наших» в политическую партии, что позволило бы ей участвовать в выборах. Конечно, никто не стал бы создавать конкурента «Единой России», однако в качестве постоянной «страшилки» для уходящей из-под контроля кремлевских политтехнологов партии власти миф о динамичном развитии движения в направлении партии существовать мог.

Приглашение «Наших» войти в политическую жизнь страны посредством «Единой России» является попыткой поддержать проект, создав достаточно мощный стимул для молодых людей, которые сейчас уже задумываются о целесообразности участия в работе «Наших». Очевидно, что это попытка использования возможностей партии власти таким образом, чтобы дополнительно простимулировать активистов движения, при этом сохранив его «на плаву».

Одновременно можно говорить о том, что теперь главный центр мобилизации молодежи для нужд власти переходит в «Единую Россию». «Наши» останутся законсервированным ресурсом, который может быть востребован в ситуациях политической дестабилизации. «Наши» - это преимущественно возможности для работы на улицах. Здесь и уже отработанные технологии, и структура, и президентское благословение. «Единая Россия» и ее молодежное крыло «Молодая гвардия» будут более политизированы и, судя по всему, смогут предоставлять больше возможностей для вертикальной мобильности.Сам факт привлечения молодежи для участия в выборах является, безусловно, положительным. Но это скорее свидетельствует не столько о заинтересованности партийных боссов в обновлении и омоложении своих рядов, сколько о девальвации избирательного процесса, о снижении «ценности» депутатского места, также как и места в предвыборном списке. Хотя, конечно, на будущее процесс привлечения молодых людей в партию власти позволит выявить новые политические звезды.

Ссылки по теме:

«Единая Россия» хочет оказать медвежью услугу преемнику

«Единая Россия» и подготовка Кремля к выборам

Как сделаны «Наши»

© Информационный сайт политических комментариев "Политком.RU" 2001-2023
Учредитель - ЗАО "Политические технологии"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-69227 от 06 апреля 2017 г.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на "Политком.RU" обязательна