11.01.2006 | Олег Борисов

"ДНЕВНОЙ ДОЗОР" ПОБИЛ "ДЕВЯТУЮ РОТУ"

Вышедший на экраны сразу 600 кинотеатров страны в первый день нового года фильм Тимура Бекмамбетова 'Дневной дозор' уже стал самой кассовой картиной в российской истории. За неделю проката он собрал почти 21 млн. долларов - результат поистине фантастический. Таким образом, второй 'Дозор' оставил позади и теперь уже бывшего рекордсмена - 'Девятую роту' Федора Бондарчука, и голливудские блокбастеры, такие, как 'Гарри Поттер' и 'Властелин Колец'.

Время для премьеры создатели главного российского блокбастера выбрали как нельзя более удачное. Навалившиеся на большинство россиян по инициативе заботливого правительства зимние полуторанедельные каникулы заставили учиться отдыхать даже завзятых трудоголиков. А мода на поход в кино у нас крепка еще с советских времен. Активную, даже агрессивную рекламную кампанию 'Дневного дозора' Первый канал начал еще осенью. А в декабре физиономии главных героев фильма висели в столице буквально на каждом углу. Словом, стоит ли удивляться, что в первые дни новогодних каникул у касс кинотеатров выстраивались огромные очереди, а билеты без предварительного бронирования купить было практически невозможно.

Результат - поистине фантастический. За неделю с небольшим 'Дневной дозор' в России и странах СНГ посмотрели больше 5 миллионов человек. Сборы достигли 21 млн. долларов, но создатели уверены, что итоговая цифра перешагнет и отметку в 30 млн. 'Девятая рота' Федора Бондарчука для сравнения за три с лишним месяца проката заработала лишь 25 млн. долларов.

Как показывают проведенные опросы, большинству зрителей фильм понравился. В отличие от довольно кровавого и жестокого 'Ночного дозора', который был фактически фильмом ужасов, вторая серия экранизации романа Сергея Лукьяненко получилась помягче. В сюжет добавлены две любовные линии, а ближе к концу фильм начинает все больше напоминать не 'ужастик', а комедию.

Смех в зале на премьере фильма звучал частенько. И когда 'темные' персонажи пили сок под названием 'Злой'. И когда главный герой 'Дозора' Антон Городецкий (в исполнении Константина Хабенского), как в рекламном ролике, закрыл фигуру своего начальника стаканом 'Старого мельника'. Так называемой 'скрытой' рекламы в новом 'Дозоре' действительно хватает, хотя в первой части ее было намного больше. На этот раз прорекламировать свою продукцию необычным способом решили компании Nokia, Corbina и Daewoo. А также Mazda - на авто именно этой марки ездит по стенам гостиницы 'Космос' ведьма Алиса (актриса Жанна Фриске).

Неожиданно тепло встретили второй 'Дозор' и критики. Большинство из них сходятся во мнении, что новый фильм Бекмамбетова уже сложно отличить от голливудской продукции. Ничем мы американцам не уступаем - и даже в спецэффектах. Грандиозная сцена конца света со взрывающейся Останкинской башней и катящимся по улицам колесом обозрения - на сегодняшний день является самой зрелищной в отечественном кино. По словам создателей 'Дневного дозора', фильм выйдет в прокат 57 странах. Между тем сценарист 'Дозоров' Лукьяненко уже подписал контракт с американской киностудией XXth Century Fox на съемки третьей серии картины. Решено, что фильм будет создан совместно россиянами и американцами.

© Информационный сайт политических комментариев "Политком.RU" 2001-2023
Учредитель - ЗАО "Политические технологии"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-69227 от 06 апреля 2017 г.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на "Политком.RU" обязательна