Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
28.12.2005 | Дарья Гусева
БЕСЛАННЫЕ КОМИССИИ
В среду парламентская комиссия по расследованию трагедии в Беслане под предводительством сенатора Торшина обнародовала результаты своих полуторагодовых трудов. Правда, все еще предварительные. Пока только одно официальное расследование случившегося доведено до конца – не так давно в парламенте Северной Осетии депутаты заслушали доклад об итогах своего расследования теракта. Сенсаций тогда не последовало, никто не ждал их и сейчас. Тем более что доклад г-на Торшина все еще предварительный. В сущности, по новому законодательству выводы парламентских расследований, по большому счету, вообще никому не нужны.
Кажется, комиссия Торшина дождалась самого благоприятного момента для оглашения своего доклада – в последние предновогодние дни информационный поток поредел, а фон размылся. И в тонкости непосредственно во время оглашения вникнут только «матери Беслана» да особо радивые журналисты. Но многие из последних написать ничего не успеют.
Северо-осетинская комиссия по расследованию теракта в школе № 1 Беслана начала свою деятельность одновременно с федеральной комиссией, то есть осенью 2004 года. Многие опасались, что альтернативного расследования не состоится. Однако почти с самого начала глава комиссии Станислав Кесаев заявил, что возглавляемая им депутатская комиссия не собирается ждать окончания итогов работы оперативно-следственной комиссии Генпрокуратуры и федеральной парламентской комиссии в Москве. А г-н Кесаев, которого представители официального следствия по Беслану неоднократно обвиняли в тенденциозности оценок и даже грозили ему лично уголовным преследованием, предпочел в своем докладе задать вопросы, не давая ответов. Что и понятно, чисто по-человечески.
По принятому совсем недавно (уже после создания обеих комиссий) закону парламенту запрещается расследовать деятельность президента, деятельность суда по осуществлению правосудия и деятельность органов следствия и дознания, осуществляемую ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Из документа в последний момент исключили положение о том, что парламентскому расследованию не подлежат даже факты, расследуемые в порядке уголовного судопроизводства. Иначе обе комиссии вообще оказались бы вне закона.
После того как принят закон и сделан лояльный доклад североосетинского парламента, комисси г-на Торшина может делать какие угодно выводы. Все они будут из не связанной с реальностью сферы. Точнее, из сферы, на реальность не влияющей.
Многое заставляло полагать, что доклад осетинской комиссии станет вызовом Генпрокуратуре и российским властям вообще. Оттого оглашения результатов расследования все ждали с нетерпением. Но авторы доклада так и не нашли удовлетворительного объяснения взрывам, с которых началась окончательная фаза бесланской драмы: в этой части они надеются на новые экспертизы, назначенные следствием. Авторы не нашли объяснения дозированной информации о количестве заложников, не нашли ответа на вопрос, где 1-3 сентября были первые лица Кремля и страны. Если комиссия, члены которой живут бок о бок с пострадавшими, не нашла ответов на эти вопросы, почему это должна сделать федеральная комиссия? Потому ли, что у нее банально больше административного ресурса и возможностей внушить свидетелям чувство собственной значимости?
Но чем выше комиссия, тем больше у нее «сопутствующих обстоятельств». У нас принято искать правды на высших уровнях власти, а там обнаруживается сложнейшее сплетение интересов, о котором у нас принято многозначительно молчать.
Сразу после трагедии президент Владимир Путин высказывался против создания каких-либо комиссий каких-либо парламентов. А потом согласился. Однако все, кто по разным причинам хочет скрыть правду, могут быть спокойны – правды все равно не узнает никто. Хотя бы потому, что все стороны этого дела в той или иной степени необъективны. Потому что не могут быть объективными ни родственники пострадавших, ни чиновники, отвечавшие за операцию. Разница в том, что вторые еще и не хотят. Да и «не могут» - совсем по другим причинам.
По статистике, которую принято называть безжалостной, большинство парламентских расследований ничем не заканчивались. Хотя расследовали они вполне сеьезные, затрагивающие всех нас вопросы. Почти 500 дней проработала комиссия Госдумы по анализу итогов приватизации 1992-1996 годов и приняла обращение в Генпрокуратуру, о реакции которой ничего не сообщалось. 211 дней продолжалась работа комиссии Госдумы по расследованию причин и обстоятельств кризисной ситуации в Чечне. Отчет, осудивший военные действия и назвавший виновников войны, тогда подписали пять из девяти членов комиссии.
Согласно нынешнему законодательству, срок парламентского расследования не должен превышать года. Если доклад не будет одобрен и депутатами, и сенаторами, парламентская комиссия должна быть распущена. Но если придерживаться новых условий при уже имеющемся опыте, никаких парламентских комиссий можно вообще не создавать.
Дарья Гусева - обозреватель «Времени новостей», специально для «Политком.Ру»
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.